Анна Овчинникова
Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие в Страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет
Тема: Путешествие в страну Дорожных знаков
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: путешествие
Форма организации : групповая
Публикация «Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Путешествие в Страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Учебно-методический комплект: Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Изд. 2-е – Ростов-н-Д, Феникс, 2013
Средства:
• Наглядные: дорожные знаки на стойках, светофоры 3-, 2-х секционный, карточки с изображением транспорта, жезл, карточки-раскраски «Дорожные знаки» для детей
• музыкальные: магнитофон, звуки транспорта (паровоз, трактор, машина, полицейская машина, луноход, песни про ПДД
• материальные: карандаши, салфетки для раскрашивания.
Планируемый результат: эмоционально настроены на общение, совместную деятельность; устанавливают причинно-следственные связи, развитие познавательной активности, соблюдают правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи», различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция», объясняют их назначение,
ЦЕЛЬ: познакомить детей с тремя группами дорожных знаков : информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: закрепить названия дорожных знаков и их значение для пешеходов и водителей: повторить виды транспорта, вспомнить правила дорожного движения, сигналы светофора.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, учить находить сходства и различия в дорожных знаках, развивать интерес к путешествиям, наблюдательность, развивать слуховую и зрительную память, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, воспитывать безопасное поведение на улицах и дороге.
Дети с воспитателем заходят в группу под песню про ПДД, в группе расставлены дорожные знаки.
Воспитатель «Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответ детей). Вы согласны отправиться со мной в путешествие по этой стране?».
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей - на автобусе, поезде, самолете и т. д.).
А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете как это делается? (Ответы детей).
Воспитатель поясняет детям: Мы выходим на дорогу и начинаем «голосовать», то есть поднимаем руку, машина останавливается. Мы садимся и едем. Вот и мы будем путешествовать автостопом. На пути у нас будет много разных приключений и заданий. За каждое выполненное задание мы будем получать модели автомобилей. Ну что, готовы к путешествию?
- А вот и первый вид транспорта. (звук приближающего паровоза)
-Поедем на паровозе? Тогда поднимаем руку, «голосуем».
Вот мы и прибыли на первую станцию. Посмотрите на эти знаки. Чем они похожи? (синего цвета, прямоугольной формы, Чем отличаются? (рисунки внутри знаков).
Назовите знаки (воспитатель показывает знак – дети называют : подземный переход, пешеходный переход, место остановки автобуса).
Эти знаки называют информационно-указательные знаки.
А сейчас отправимся дальше. (звук машины). Поедем дальше на пожарной машине, она возвращается с пожара, поднимаем руки.
Дети с воспитателем переходят к другому столу.
- Мы прибыли на станцию предупреждающих знаков.
- Какие знаки вы видите? (осторожно, дети, железнодорожный переезд и т. д.)
-Где их устанавливают?
-Эти знаки для водителей или пешеходов?
-Молодцы, пора отправляться дальше (включает звук трактора)
- Что это за звук?
- Отправимся на тракторе дальше?
Дети с воспитателем переходят к другому столу, на нем запрещающие знаки.
-Мы приехали на станцию запрещающих знаков.
- Какой формы все эти дорожные знаки?
- Какого цвета?
-А это что за странный звук? (звук лунохода).
-Луноход довезет нас с вами до следующей станции, согласны?
- Мы прибыли на станцию Свефорная. Какие бывают светофоры?
- А еще бывают звуковые светофоры. (звук светофора).
- Для кого нужны такие светофоры? (для слепых людей).
(включается звук полицейской машины)
- Поедем дальше на полицейской машине?
- Вот мы и на станции Игровая.
Полицейские предложили поиграть в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл, принимая его правой рукой и передавая левой. Тот, у кого в руках жезл, когда остановилась музыка, говорит любое правило дорожного движения.
- Молодцы, знаете правила дорожного движения.
- Продолжаем путешествие по стране Дорожных знаков. Нам навстречу едет автомобиль.
Пока едем на автомобиле, водитель предлагает разделиться на пары, присесть за столы, провести зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика
По городу мчатся с утра и до ночи (частое моргание глазами)
Машины всех марок, красивые очень (движение глаз по кругу,
Поедут направо, налево, кругом (движение глаз налево, направо, кругом,
Свободны машины и ночью и днем (закрыть – открыть глаза).
- Путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
- Чтобы мы в поездке не скучали, водитель приготовил вам знаки, но забыл их раскрасить.
Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков, мы с вами вспомнили много правил дорожного движения, отвечали на вопросы, познакомились с дорожными знаками. Воспитатель подводит итоги о знаниях детей, переворачивает модели машин, а на обратной стороне получается надпись «МОЛОДЦЫ».
- Если вам понравилось путешествие, вечером в детском саду или дома, нарисуйте рисунок на тему «В стране Дорожных знаков», составьте рассказ по своей картинке, мы соберем их в одну книгу.