Ахматова Елена Сергеевна
Конспект организации совместной НОД с детьми старшей группы «Россия — огромная страна«
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 106 комбинированного вида»
Разработчик: Ахматова Е. С., воспитатель высшая квалификационная категория
Тема: «Россия – огромная страна»
Цель НОД: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, через познавательно – исследовательскую, игровую деятельность.
Задачи НОД:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию в процессе игровой, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.
- Воспитывать уважение и любовь к Родине.
Развивающие задачи:
- Развивать конструктивные и творческие способности детей.
- Развивать умение кодировать и декодировать свойства блоков Дьенеша.
- Развивать умение самостоятельно пользоваться знаками - символами к блокам Дьенеша.
- Развивать связную монологическую речь детей в процессе беседы; пользоваться аргументированной и доказательной речью в процессе решения познавательных задач.
- Развивать умение анализировать, оценивать результат совместной деятельности в процессе рефлексии.
Обучающие задачи:
- Формировать представления детей о могуществе России, и ее большой территориальной протяженности посредством использования демонстрационного материала.
- Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
- Закрепить знание цвета, формы, размера, величины.
- Закрепить умение конструировать по схемам без показа педагога.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание открыток «Города России», игры с блоками Дьенеша.
Методы обучения и воспитания: словесные, наглядные, практические, музыкальные, игровые, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Средства: наглядные: карта России, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей г. Москвы, иллюстрации г. Каменска-Уральского, знаки – символы к блокам Дьенеша; музыкальные: аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Оборудование: доска, магнитофон.
Раздаточный материал: набор разрезных картинок «Мой город», блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша.
Педагогическая технология: «Блоки Дьенеша».
Форма организации : подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет) - М. : мозаика-синтез, 2019.
- Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико - математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство - пресс, 2015.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2017.
- Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие - Екатеринбург: ИРО, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерство образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013).
Планируемый результат:
- Дети проявляют любовь и уважение к Родине.
- Дети демонстрируют знания о Москве и ее достопримечательностях.
- Дети демонстрируют самостоятельность, инициативность, готовность к взаимопомощи.
- Дети развивают активную речь, отвечают полным предложением.
- Дети демонстрируют умение кодировать и декодировать свойства блоков Дьенеша, самостоятельно пользоваться знаками-символами к блокам Дьенеша, конструировать по схемам без показа педагога.
- Дети проявляют умение оценивать результат своей деятельности.
Структура НОД:
1. Вводная часть – 3 минуты
1. Прослушивание песни «С чего начитается Родина» в исполнении М. Бернеса.
2. Игра «Моя Родина».
2. Основная часть – 15 минут
1. Рассказ воспитателя о границах России, рассматривание карты России.
2. Беседа с детьми о столице нашей Родины – Москве, и ее достопримечательностях.
3. Игра с разрезными картинками «Моя малая Родина».
4. Физическая минутка «Вышли мы во двор играть».
5. Развивающая игра «Построй дом» (блоки Дьенеша).
3. Заключительная часть – 2 минуты
1. Рефлексия.
2. Открытость.
Ход НОД:
1.1. В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
– Ребята, а вы знаете как называется наша Родина - страна, в которой мы живем?
– А как называются люди, населявшую нашу страну?
В ходе беседы воспитатель дополняет ответы детей.
1.2. Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».
- Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
- Это Родина моя!
- Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
- Это Родина моя!
- Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
- Это Родина моя!
- Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
- Это Родина моя!
- Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
- Это Родина моя!
- Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
- Это Родина моя!
Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.
- Дети, прошу вас подобрать слова, характеризующие Россию. Какая она, наша Родина?
- Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.
2.1. Воспитатель рассказывает о границах России.
- Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря.
- Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского.
Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте. Дети рассматривают карту.
2.2. Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы.
- Ребята, а вы знаете, какой город изображен на этих картинках?
Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказом.
- Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский.
- В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? (ответы детей).
- Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому.
- В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата.
- В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.
- Ребята, а кто-то из вас был в Москве? Какие достопримечательности вы видели? Что вам больше всего понравилось в Москве?
2.3. На доску вывешиваются фотографии г. Каменска-Уральского.
- Знаком ли вам этот город, ребята? Как он называется?
- А почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом, как вы думаете?
Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит:
- Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
- А вы хорошо знаете свой родной город? Сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Моя малая Родина» (разрезные картинки).
2.4. Физминутка «Вышли мы во двор гулять».
Вышли мы во двор играть. (Ходьба)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки)
Поиграли в догонялки. (Бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)
На качелях покачались (Наклоны вперед-назад)
И на скейте покатались. (Наклоны в сторон.)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладош.)
А потом пошли домой. (Ходьба)
2.5. – Нашу большую и красивую страну создавали, строили люди разных профессий. Если каждый житель нашей страны будет делать для нее что-нибудь полезное, она станет еще краше. И я предлагаю вам уже сейчас потрудиться на благо нашей Родины и построить дома будущего. А помогут вам в этом наши логические блоки.
Проводится развивающая игра «Построй дом» (блоки Дьенеша).
3.1. – Ребята, вы молодцы, какие замечательные дома у вас получились!
- А вы сами как думаете, справились вы с заданием? Что-то вызывало у вас затруднения? А что нового вы узнали о нашей Родине? Какая она, Россия?
3.2. – Ребята, вам понравилось конструировать из блоков Дьенеша?
- А что еще вы можете построить для своей страны?
- А из чего все это можно построить?
- А кого вы сможете научить строить город будущего?
- Ребята, я благодарю вас за активную работу, и считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Я предлагаю вам построить целый город из лего, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.