Папки-передвижки

Конспект организации самостоятельной деятельности с детьми с нарушением слуха через изобразительное творчество

Елена Зубачёва
Конспект организации самостоятельной деятельности с детьми с нарушением слуха через изобразительное творчество
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Цель:

Развивать самостоятельную изобразительную деятельность

Задачи: ООО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать материал для рисования: краски, карандаши, восковые мелки.

Публикация «Конспект организации самостоятельной деятельности с детьми с нарушением слуха через изобразительное творчество» размещена в разделах

2. Упражнять в умении использовать нетрадиционные способы рисования: ватными палочками, пластмассовыми вилками и ножами, пальцем.

ООО «Познавательное развитие»

1. Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (скворцах, грачах, ласточках, зябликах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их

Размещении.

2. Закрепить знания детей о приметах весны: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, светит солнце, появляются листья на деревьях.

ООО «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно строиться парами в игре на развитие моторики рук: «Закрути палочку до птицы».

2. Закрепить умение детей имитировать движения птиц в игре «Что делает птичка?» (птичка летает, птичка чистит пёрышки, птичка сидит, птичка греется на солнышке, птичка спит).

ООО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и детьми : говорить за воспитателем фразы, уметь отстаивать свою точку зрения при запутывании (Это осень? – вопрос воспителя. «Нет, это весна!» - ответ детей. «Какие приметы весны?»- вопрос воспитателя. Дети перечисляют. «Верно!» - ответ воспитателя).

2. Оценивать объективно ответы и рисунки сверстников.

3. Формировать позитивную установку к различным изобразительной деятельности.

ООО «Речевое развитие»

1. Продолжать учить детей самостоятельно говорить самим и за воспитателем фразами.

2. Закрепить умение понимать и отвечать на вопросы устно и с помощью табличек.

3. В развивающей игре «Что делает птичка?» активизировать глагольный словарь ( птичка: летает, сидит, клюёт, чистит пёрышки, греется на солнце, спит).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Просмотр видеороликов «Как скворцы кормят своих птенцов», «Первые грачи прилетели», «Люди вешают скворечники для скворцов».

2. Рассматривание альбома «Перелётные птицы». Знакомство со стихотворением Агнии Барто «Солнышко» :

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки: /

Очень рады солнышку!

(Изготовление солнышка из ниток).

3. Пальчиковая гимнастика

Ласточка, ласточка На каждую строчку

Милая ласточка, строчку

Где ты была? большой палец

Ты где была? «здоровается»

За морем бывала дважды с одним пальцем

Весну добывала начиная с указательного

Познакомились с физкультминуткой «Грачи прилетели»

Подвижная игра «Грачи»

Грачи летели, (бегут по кругу, машут руками,

Все люди глядели изображая плёт птиц)

Грачи садились (Приседают, руки опускают

Все люди дивились за спиной, как бы складывают

Сели, посидели крылья)

Взвились, полетели (Бегут по кругу, взмахивают

Полетели, полетели руками)

Песенки запели.

«КРА-КРА-КРА!»

Игра на мелкую моторику рук «Закрути палочку до птицы».

Рассматривание иллюстраций о весне, об осени.

Дидактическая игра – «Угадай,чей голос звучит?»

Рисование птиц нетрадиционными способами: ватными палочками, пальцем, пластмассовыми ножом и вилкой; рисование карандашами, кисточкой картинок весны и птиц: лебедя, зяблика, соловья.

Рассматривание картины «Как люди вешают скворечники», подготовка заготовок для рисунков.

Чтение книги В. Сибирёва «Птичья столовая», изготовление солнца для иллюстрации стиха.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Картинки с изображением осени и весны.

2. Аудиозапись голосов птиц грача и скворца.

3. Палочки для игры «Кто быстрее зарутит до птицы шнур»

4. Рамки для изготовления выставки работ.

5. Игрушки птиц – 5 штук.

6. Краски.

7. Карандаши.

8. Восковые мелки.

9. Кисти, подставки для кистей и ватных палочек, ножей, вилок.

10. Ватные палочки.

11. Пластмассовые детские вилки и ножи.

12. Влажные салфетки.

13. Бумага тонированная формата А4 с готовыми зарисовками.

СЛОВАРЬ

Здравствуйте. Время ода. Весна Будем слушать. Будем говорить. Будем играть. Будем рисовать. Весной бегут ручьи. Весной прилетают птицы. Весной тает снег. Светит солнце. Птичка летает. Птичка поёт. Птичка чистит пёрышки. Птичка спит. Птичка клюёт. Это скворец. Это грач. Будем рисовать скворца.

Мы говорили. Мы играли. Мы рисовали. Я рисовал красками. Я рисовал карандашами.

ХОД

Ребята, подойдите ко мне.

Поздоровайтесь с гостями Здравствуйте!

Как вы слышите? (за экраном)

Как твоя фамилия, Аделина? Моя фамилия Галашина.

Сколько тебе лет, Андрей? Мне 5 лет.

Как зовут твою маму, Сима? Мою маму зовут Лена.

Как зовут твоего папу, Лера? Моего папу зовут Саша.

Что мы будем делать? Сначала говорить, потом

Играть, потом рисовать.

Верно. Сядьте.

Сейчас будем говорить

о времени года

Сейчас время года ОСЕНЬ? Нет, время года весна.

Почему? Какие приметы Тает снег. Бегут ручьи.

весны? (вношу картинку и Прилетают птицы.

вешаю на пустую доску). Светит солнце.

Рассмотрите картинку Птицы поют.

о весне.

Весну можно услышать?

Будем слушать, Это голос грача.

чей голос звучит?

Аделина, верно ответила

Ангелина? Верно.

Подойти, Аделина, к столу,

найди картинку скворца и

повесь на доску.

Андрей, верно Ангелина

сделала? Ангелина сделала верно.

Это грач.

То же самое с угадыванием гоооса скворца.

Что мы делали? Мы говорили.

Верно. Молодцы.

Что сейчас будем

делать? Будем играть.

Встаньте в круг.

К нам прилетела птичка

и хочет поиграть с нами.

Я скажу первая:

Птичка вьёт гнёзда.

Теперь вы скажите. Птичка поёт, птичка летает

Птичка клюёт, птичка чистит

пёрышки, птичка спит.

Ещё будем играть

«Кто быстрее накрутит

Шнур до птички?»

Сами выбирете себе

пару. Будем считать. 1,2,3 начни

Молодцы!

Что мы делали? Мы играли.

Сейчас будем рисовать

скворца. Вот пустые

рамочки. Сделаем выставку

рисунков и покажем мамам.

Посмотрите: мы рисовали

Скворечники? Да, рисовали.

Они пустые. Кого нет?

Чей это дом? Это дом скворца. Нет скворцов.

Будем рисовать скворца,

кто чем захочет: красками,

карандашами или мелками.

Чем ещё можно

рисовать? Ватными палочками, вилками,

ножами, пальцем.

Верно.

Чем, Ангелина, будешь Я буду рисовать карандашами.

рисовать?

О том же спросить Каждый ребёнок сделать выбор

каждого ребёнка. и ответить.

Что сначала будем

рисовать у скворца? Сначала будем рисовать голову,

потом туловище, потом крылья,

потом хвост.

Сядьте правильно.

Рисуйте.

Рисуйте аккуратно.

Задаю индивидуальные

вопросы в процессе

рисования.

Андрей, что есть на

голове у скворца? На голове скворца есть глаза и

клюв.

Ангелина, что есть

на туловище скворца? На туловище скворца есть

крылья.

Ангелина, чей рисунок

Понравился тебе? Почему? Мне понравился рисунок Леры.

Скажи, какую птицу мы

рисовали? Мы риосвали скворца.

Чем ты рисовала? Я рисовала скворца красками

и ватными палочками.

Что вы делали? Мы рисовали.

Молодцы.

За хорошие рисунки

я хочу вам подарить

птичек – скворцов.

Ваши рисунки

мы повесим на выставку

для мам.

Давайте ваши рисунки.

- Лера, понравилась тебе

выставка для мам? Да, понравилась.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет Море. Бездонная пучина и мелководье, коралловые рифы и лагуны. Сколько интересного таят они для маленьких исследователей, работавших в проекте.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Изобразительное творчество детей для конкурса «Наш Горький»Изобразительное творчество детей для конкурса «Наш Горький» ЦГДБ имени Максима Горького объявила конкурс изобразительного и декоративно - прикладного творчества "Наш Горький" Наши воспитанники хорошо.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации самостоятельной деятельности с детьми с нарушением слуха через изобразительное творчество
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации самостоятельной деятельности с детьми с нарушением слуха через изобразительное творчество» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД