Ярцева Светлана
Конспект организации ручного труда для детей младшего дошкольного возраста «Друзья для бабочки»
Тема "Друзья для бабочки".
Вид труда: ручной труд
Возр. группа: младший возраст
Программное содержание: продолжать учить детей складывать полоску бумаги гармошкой; развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделять характерное в образе, упрощать форму, оставляя важное; развивать объемно-пространственное мышление.
Материал: шаблон полоски шириной 4см, клей,ножницы,бабочка,сделанная из бумаги и разукрашенная разноцветными полосками, схема,аудиозапись со спокойной музыкой для фона при выполнении поделки.
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап
- Дети, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что в окно бьется бабочка. Я открыла окно, и она залетела. Я сразу догадалась, откуда она. Вот поглядите-ка! А вы догадаетесь? (из страны волшебных полосок).
- Правильно, молодцы! Она ведь вся в разноцветную полоску! Такая яркая и красивая! А знаете, зачем она к нам прилетела? Она прилетела к нам за помощью.
2. Мотивационно-побудительный этап
- Всех её подружек-улиток склевали волшебные птицы. И ей теперь грустно и скучно. И вот она просит вас вернуть улиток в стану Волшебной полоски! Поможем бабочке? (конечно, поможем)
-Давайте только вначале вспомним основные элементы, во что у нас может превращаться полоска? ("колечко", "арочка"," капелька","листик"). Молодцы, ребята!
3. Практическая деятельность
- И вот нам для работы потребуются две полоски, одну из которых мы превратим в "капельку". А вот перед вами схема для выполнения улитки. Она вам поможет не запутаться.
(Во время выполнения воспитатель помогает детям по мере необходимости, дети должны соединить две детали: "капельку" и полоску, накрученную на карандаш)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает? (машут руками)
На лугу цветы считает: (считают пальчиком)
- раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Ой, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
4. Заключительный этап
- Ребята, посмотрите, какие улитки у нас с вами получились! Теперь бабочке будет весело! Ей очень понравились её новые подружки! Теперь ей пора возвращаться домой, а улиток она заберет с собой. Бабочка говорит всем спасибо за помощь!
- Скажите, ребята, вам трудно было делать улиток? Вам понравилось помогать бабочке?
- Молодцы, дети!