Мишина Екатерина
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Весёлая математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам (цвету, форме и величине).
3. Закреплять порядковый счет в пределах 10.
4. Учить детей решать математические задачи.
5. Закреплять знания детей о днях недели и месяцах года.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : Презентация, шкатулка с оценками.
Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, изображение бабочек, ромашка (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку. Молодцы! Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся маленькие пальчики: 1-2-3-4-5. Начинаем счё т опять: 5-4-3-2-1. Дружно мы в кругу стоим.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло видео-письмо. Давайте посмотрим? (да) Королева математики говорит «Дорогие ребята, я Королева математики, живу в королевстве математики, у нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника». После каждого выполненного задания, вы будете получать карточку с каким либо знаком. Они вам очень пригодятся. Королева Математики.
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да) Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Дети: на поезде, самолёте, корабле и т. д.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, для того чтобы это сделать нам нужно взять по билету и занять своё место в вагоне согласно его номеру. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли места точно по билету. Все нашли свои места? (Да) Отправляемся в путь (звук поезда)
Воспитатель: Ну а пока мы в дороге давайте сделаем разминку ума : «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- В каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал)
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
- Если дорога шире тропинки, тропинка? (уже дороги)
Воспитатель: (Слайд №2) Замок с геометрическими фигурами. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нужно, догадаться, какая фигура здесь лишняя. - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? - Есть ли здесь одинаковые фигуры? - Сравните их и скажите, чем они похожи? Что у них есть общего? (сравнение по цвету, форме, величине)
Воспитатель: Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Присаживайтесь за столы, нас ждёт первое задание.
Задание 1. Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Проходит на свои места и помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально). -Лера, назови цифры от 1 до 10 так, как ты их расставил. - А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1. - Какую цифру вы поставили между 3 и 5? (покажите) - Какую цифру вы поставили между 7 и 9? (покажите) - Какую цифру вы поставили между 1 и 3? (покажите) - Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9. - Покажите цифру, которая больше 3 на 1. - Покажите цифру, которая больше 5 на 1. - Покажите цифру, которая больше 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ребят, а вот и первая карточка, какой знак изображен?
Задание 2. (На столах лежат карточки с изображением бабочек разного цвета на каждого ребёнка) (Слайд №3) «Бабочки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь, так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кружочков, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте, сколько у бабочек кружочков на каждом крылышке, и дорисуйте кружочки там, где их не хватает. - Посмотрите, каким цветом кружочки на крылышках вашей бабочки, и подберите нужный по цвету карандаш. (Дети должны проверить друг у друга. Спросить нескольких детей, сколько кружочков на крылышках их бабочек и сколько кружочков они дорисовали) Воспитатель: Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок. У вас на столах есть цветы, посадите на них своих бабочек. А вот и вторая карточка. (Слайд №4) «Бабочки взлетели на цветы.»
Воспитатель: А, сейчас давайте немного отдохнём. Физ. Минутка:
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: (Слайд №5) «Ромашка» Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, здесь растёт необычная ромашка с загадками. Если мы их разгадаем, это поможет нам победить злого волшебника.
Задание 3.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется… (Один)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?. (Два)
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?. (Семь)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?. (Четыре)
Семь малюсеньких котят
Что дают, им всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?. (Восемь)
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня?. (Десять) Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот третья карточка. Давайте поиграем. Это игра-испытание «Да или Нет», она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, – хлопайте в ладоши, а если это не правильно – покачайте головой…
Задание 4.
Игра «Да или Нет»
- Снег идёт летом?
- Понедельник после вторника?
- В недели 7 дней?
- Весна идёт после лета?
- Птицы улетают осенью?
- Цветы зимой цветут?
- В неделе 7 дней?
- Декабрь, январь, февраль зимние месяцы?
- Четверг после пятницы?
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Вот ребят четвёртая карточка. Королева Математики вам очень благодарна за помощь. А сейчас пора отправляться в детский сад, занимайте свои места, поехали, ну вот мы и вернулись. Ой ребята смотрите шкатулка, это благодарность от Королевы, но она не открывается заколдована. Я знаю, что делать. Давайте вспомним что мы сегодня делали в путешествии? (Ответы на вопросы). Последовательность собранных карточек. Шкатулка открылась, а в ней «5» от королевы. Ребят, если вам понравилось наше путешествие, было интересно и вы с лёгкостью выполняли все задания, возьмите цифру 5. А если вам было не интересно и трудно, возьмите цифру 1.