Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Весёлая математика»

Мишина Екатерина
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам (цвету, форме и величине).

3. Закреплять порядковый счет в пределах 10.

4. Учить детей решать математические задачи.

5. Закреплять знания детей о днях недели и месяцах года.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Презентация, шкатулка с оценками.

Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, изображение бабочек, ромашка (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку. Молодцы! Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся маленькие пальчики: 1-2-3-4-5. Начинаем счё т опять: 5-4-3-2-1. Дружно мы в кругу стоим.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло видео-письмо. Давайте посмотрим? (да) Королева математики говорит «Дорогие ребята, я Королева математики, живу в королевстве математики, у нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника». После каждого выполненного задания, вы будете получать карточку с каким либо знаком. Они вам очень пригодятся. Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да) Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Дети: на поезде, самолёте, корабле и т. д.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, для того чтобы это сделать нам нужно взять по билету и занять своё место в вагоне согласно его номеру. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли места точно по билету. Все нашли свои места? (Да) Отправляемся в путь (звук поезда)

Воспитатель: Ну а пока мы в дороге давайте сделаем разминку ума : «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Сколько рогов у 2-х коров? (4)

- В каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал)

- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

- Если дорога шире тропинки, тропинка? (уже дороги)

Воспитатель: (Слайд №2) Замок с геометрическими фигурами. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нужно, догадаться, какая фигура здесь лишняя. - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? - Есть ли здесь одинаковые фигуры? - Сравните их и скажите, чем они похожи? Что у них есть общего? (сравнение по цвету, форме, величине)

Воспитатель: Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Присаживайтесь за столы, нас ждёт первое задание.

Задание 1. Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Проходит на свои места и помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально). -Лера, назови цифры от 1 до 10 так, как ты их расставил. - А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1. - Какую цифру вы поставили между 3 и 5? (покажите) - Какую цифру вы поставили между 7 и 9? (покажите) - Какую цифру вы поставили между 1 и 3? (покажите) - Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9. - Покажите цифру, которая больше 3 на 1. - Покажите цифру, которая больше 5 на 1. - Покажите цифру, которая больше 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ребят, а вот и первая карточка, какой знак изображен?

Задание 2. (На столах лежат карточки с изображением бабочек разного цвета на каждого ребёнка) (Слайд №3) «Бабочки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь, так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кружочков, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте, сколько у бабочек кружочков на каждом крылышке, и дорисуйте кружочки там, где их не хватает. - Посмотрите, каким цветом кружочки на крылышках вашей бабочки, и подберите нужный по цвету карандаш. (Дети должны проверить друг у друга. Спросить нескольких детей, сколько кружочков на крылышках их бабочек и сколько кружочков они дорисовали) Воспитатель: Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок. У вас на столах есть цветы, посадите на них своих бабочек. А вот и вторая карточка. (Слайд №4) «Бабочки взлетели на цветы.»

Воспитатель: А, сейчас давайте немного отдохнём. Физ. Минутка:

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: (Слайд №5) «Ромашка» Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, здесь растёт необычная ромашка с загадками. Если мы их разгадаем, это поможет нам победить злого волшебника.

Задание 3.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется… (Один)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?. (Два)

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?. (Семь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?. (Четыре)

Семь малюсеньких котят

Что дают, им всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?. (Восемь)

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?. (Десять) Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот третья карточка. Давайте поиграем. Это игра-испытание «Да или Нет», она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, – хлопайте в ладоши, а если это не правильно – покачайте головой…

Задание 4.

Игра «Да или Нет»

- Снег идёт летом?

- Понедельник после вторника?

- В недели 7 дней?

- Весна идёт после лета?

- Птицы улетают осенью?

- Цветы зимой цветут?

- В неделе 7 дней?

- Декабрь, январь, февраль зимние месяцы?

- Четверг после пятницы?

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Вот ребят четвёртая карточка. Королева Математики вам очень благодарна за помощь. А сейчас пора отправляться в детский сад, занимайте свои места, поехали, ну вот мы и вернулись. Ой ребята смотрите шкатулка, это благодарность от Королевы, но она не открывается заколдована. Я знаю, что делать. Давайте вспомним что мы сегодня делали в путешествии? (Ответы на вопросы). Последовательность собранных карточек. Шкатулка открылась, а в ней «5» от королевы. Ребят, если вам понравилось наше путешествие, было интересно и вы с лёгкостью выполняли все задания, возьмите цифру 5. А если вам было не интересно и трудно, возьмите цифру 1.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД