Басова Татьяна
Конспект организации образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы НОД Содержание этапов
1. Целеполагание. - Форма ОД: Организованная образовательная деятельность.
- Образовательная область : Познавательное развитие.
- Вид детской деятельности : ООД Ознакомление с окружающим миром
- Цель: Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.
- Задачи: Образовательные :
• расширять и уточнять представления детей о различных профессиях;
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности „Все профессии важны, все профессии нужны“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в определении профессий по описанию, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
• формировать умение классифицировать предметы по назначению;
• способствовать проявлению уважения к труду взрослых.
Развивающие:
• способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
• активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к работе повара, врача, столяра.
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать взрослым.
2. Дидактическое оснащение и оборудование. Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий.
Предварительная работа: Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии»
3. Методические приемы: Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово).
Индивидуально – дифференцированный подход.
Ход:
Вводная часть (мотивация)
(2 мин) Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Игра с мячом.
Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? ( Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.)
Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!
Воспитатель (кидает детям мяч) : как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.)
Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка.
Основная часть
(16 мин)
Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии.
Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент.
Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?
Воспитатель выкладывает на стол все инструменты.
Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал.
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач)
Воспитатель: верно, это врач.
Выставляет иллюстрацию «Врач»
Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки?
Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача.
Ребенок выкладывает.
Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать.
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?»
Выставляет иллюстрацию «Повар»
Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными!
Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник).
Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара.
Ребенок выкладывает.
Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку.
«Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Выставляет иллюстрацию «Столяр»
Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку)
Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра.
Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте.
Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!
Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем.
Дидактическая игра «Кем я буду?»
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей.
Заключительная часть
(2 мин)
Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться!
Воспитатель:
Доктор лечит нас от боли
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Литература
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М. : Мозаика – Синтез, 2016