Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации «Врач всех вылечит»

конищева маргарита
Конспект НОД по аппликации «Врач всех вылечит»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: аппликация.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.

Цель: создание аппликации из геометрических фигур с использованием трафаретов в процессе закрепления способов вырезания и представлений детей о профессии врача по средствам набора игрушек «Профессии».

Задачи:

Образовательные

• Составлять аппликацию из геометрических фигур, используя трафареты.

Темочки:

• Узнать о разнообразии профессии врач и профессиональных инструментах.

Развивающие

• Уметь работать с трафаретом и шаблоном.

Воспитательные

• Уметь замечать красоту.

• Иметь интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Планируемые результаты: умеют составлять аппликацию из геометрических фигур, используя трафареты, имеют представление о разнообразии профессии врач и профессиональных инструментах.

Дидактические средства: демонстрационный образец, картинки с инструментами врача.

Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно мотивационный этап

Создание интереса к предстоящему виду деятельности. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. А с кем оно будет связано вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. .

-ребята кто это?

Верно это врач, а приехал он к нам на машине скорой медицинской помощи.

Дети, а как вы думаете где работает врач?

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи?

Вы когда-нибудь ходили к врачу?

Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть?

Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно

Хорошо ребята, сегодня мы с вами сделаем своего врача, ну а перед тем как приступить к работе, я вам расскажу об этой удивительной профессии.

Готовы слушать? Словесный. -здравствуйте.

- врач

- в больнице

- Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают

- да

- помогают не заболеть

- нет

- да

- готовы Проявление интереса к предстоящему виду деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Сформировать представление детей об леопардах. Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.

-запомнили ребята как сильно важна эта профессия?

Каким должен быть врач?

Молодцы ребята, а теперь какие инструменты нужны врачу и что делает врач с этими предметами.

А поможет нам в этом игра

Воспитатель показывает набор медицинских инструментов

Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле) .

Молодцы ребята, теперь не много отдохнём

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки. Словесный, наглядный

Дети слушают информацию о профессии врач

- запомнили

- добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Дети играют в игру У детей появляется представление об леопардах.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Формирование представлений об этапах изготовления аппликации «леопард» Молодцы ребята! Теперь проходим за столы и приступим к работе.

Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач?

Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Берём белый лист, прикладываем трафарет трапеция, обводим карандашом, вырезаем. Халат готов.

Далее от белого листа отрезаю две полоски, по линиям, которые у вас намечены – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат трафарет круга. Как вы думаете, для чего он? Правильно, из него мы сделаем голову врача. Для этого положите круг на розовую бумагу, обведите его и вырежете. Работайте с ножницами аккуратно. Замечательно получается! Шапочку врача вырежем из трафарета квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. Затем используя трафарет прямоугольника и голубой цвет отрезаем две полоски – это ноги. Трафарет овала и коричневый цвет– это обувь врача.

Далее располагаем все на листе цветного картона и приклеиваю.

Клей наносить на те детали, которые нужно приклеить. Работать аккуратно.

Красным фломастером рисуем красный крест на шапочке, синим – глаза, пуговицы.

Ребята у всех всё получается? Словесный,

Наглядный.

- Круг, трапеция, прямоугольники, овалы. У детей появляется представление, по каким этапам будет проходить аппликация «леопард»

2.3. Этап практического решения проблемы

Совершенствование умения делать аппликацию по представлению леопарда, передавать характерные особенности. Осуществление педагогом контроля. Осуществление помощи в случае затруднения самостоятельной работы детей. Практическая работа Выполняют творческий продукт по объяснению воспитателя и на основе наглядного материала. Дети делают аппликацию по представлению леопарда, передают характерные особенности.

3. Заключительный этап

Формировать умения анализировать процесс и продуктивной творческой деятельности своей и сверстника Ребята вы большие молодцы!

Расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач» ?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

А теперь давайте повесим наши работы на стенд, чтобы ваши родители тоже посмотрели на них. Словесный, анализ работ Дети вместе с воспитателем анализируют работы.

- Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины

- Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом Дети вместе с воспитателем анализируют свои работы и работы своих сверстников.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи»Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи» Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдёшь: такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук по профессии «Врач»Лэпбук по профессии «Врач» Визитная карточка лэпбука 1. Лэпбук по профессии «ВРАЧ». 2. Воспитатель Ягафарова Э. Р. 3. Средняя группа «Родничок». Детский сад № 169.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Сюжетно-ролевая игра «Зубной врач»Сюжетно-ролевая игра «Зубной врач» 16 июня день медицинского работника. Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Врач всех вылечит»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Врач всех вылечит»» (включая файлы) размещена пользователем конищева маргарита (УИ 3101424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД