конищева маргарита
Конспект НОД по аппликации «Врач всех вылечит»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: аппликация.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.
Цель: создание аппликации из геометрических фигур с использованием трафаретов в процессе закрепления способов вырезания и представлений детей о профессии врача по средствам набора игрушек «Профессии».
Задачи:
Образовательные
• Составлять аппликацию из геометрических фигур, используя трафареты.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Узнать о разнообразии профессии врач и профессиональных инструментах.
Развивающие
• Уметь работать с трафаретом и шаблоном.
Воспитательные
• Уметь замечать красоту.
• Иметь интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Планируемые результаты: умеют составлять аппликацию из геометрических фигур, используя трафареты, имеют представление о разнообразии профессии врач и профессиональных инструментах.
Дидактические средства: демонстрационный образец, картинки с инструментами врача.
Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей
Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно мотивационный этап
Создание интереса к предстоящему виду деятельности. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. А с кем оно будет связано вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. .
-ребята кто это?
Верно это врач, а приехал он к нам на машине скорой медицинской помощи.
Дети, а как вы думаете где работает врач?
А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи?
Вы когда-нибудь ходили к врачу?
Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть?
Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно
Хорошо ребята, сегодня мы с вами сделаем своего врача, ну а перед тем как приступить к работе, я вам расскажу об этой удивительной профессии.
Готовы слушать? Словесный. -здравствуйте.
- врач
- в больнице
- Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают
- да
- помогают не заболеть
- нет
- да
- готовы Проявление интереса к предстоящему виду деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Сформировать представление детей об леопардах. Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.
-запомнили ребята как сильно важна эта профессия?
Каким должен быть врач?
Молодцы ребята, а теперь какие инструменты нужны врачу и что делает врач с этими предметами.
А поможет нам в этом игра
Воспитатель показывает набор медицинских инструментов
Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле) .
Молодцы ребята, теперь не много отдохнём
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки. Словесный, наглядный
Дети слушают информацию о профессии врач
- запомнили
- добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…
Дети играют в игру У детей появляется представление об леопардах.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Формирование представлений об этапах изготовления аппликации «леопард» Молодцы ребята! Теперь проходим за столы и приступим к работе.
Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач?
Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Берём белый лист, прикладываем трафарет трапеция, обводим карандашом, вырезаем. Халат готов.
Далее от белого листа отрезаю две полоски, по линиям, которые у вас намечены – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат трафарет круга. Как вы думаете, для чего он? Правильно, из него мы сделаем голову врача. Для этого положите круг на розовую бумагу, обведите его и вырежете. Работайте с ножницами аккуратно. Замечательно получается! Шапочку врача вырежем из трафарета квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. Затем используя трафарет прямоугольника и голубой цвет отрезаем две полоски – это ноги. Трафарет овала и коричневый цвет– это обувь врача.
Далее располагаем все на листе цветного картона и приклеиваю.
Клей наносить на те детали, которые нужно приклеить. Работать аккуратно.
Красным фломастером рисуем красный крест на шапочке, синим – глаза, пуговицы.
Ребята у всех всё получается? Словесный,
Наглядный.
- Круг, трапеция, прямоугольники, овалы. У детей появляется представление, по каким этапам будет проходить аппликация «леопард»
2.3. Этап практического решения проблемы
Совершенствование умения делать аппликацию по представлению леопарда, передавать характерные особенности. Осуществление педагогом контроля. Осуществление помощи в случае затруднения самостоятельной работы детей. Практическая работа Выполняют творческий продукт по объяснению воспитателя и на основе наглядного материала. Дети делают аппликацию по представлению леопарда, передают характерные особенности.
3. Заключительный этап
Формировать умения анализировать процесс и продуктивной творческой деятельности своей и сверстника Ребята вы большие молодцы!
Расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач» ?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
А теперь давайте повесим наши работы на стенд, чтобы ваши родители тоже посмотрели на них. Словесный, анализ работ Дети вместе с воспитателем анализируют работы.
- Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты - в них витамины
- Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом Дети вместе с воспитателем анализируют свои работы и работы своих сверстников.