Папки-передвижки

Конспект НОД для дошкольников «Профессии 01; 02; 03»

конищева маргарита
Конспект НОД для дошкольников «Профессии 01; 02; 03»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Определение функционального назначения орудий труда врача, полицейского и пожарного в процессе формирования целостного представления дошкольников об этих профессиях в процессе игры с набором «Профессии».

Задачи:

Образовательные

Темочки:

• Закреплять знания о профессиях взрослых.

• Закреплять знания о сложности и важности труда через дидактическую игру.

Развивающие

• Иметь познавательную активность.

• Быть наблюдательным, замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.

Воспитательные

• Проявлять уважение к труду взрослых.

• Проявлять желание и умение слушать товарища.

Планируемые результаты: Дети имеют представление о профессиях 01; 02; 03, знают о орудии труда и инструментах.

Дидактические средства: куклы профессии, игрушка-сердце.

Материалы и оборудование: доска.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности. Здравствуйте ребята, Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, желая друг другу доброго дня и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).

- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Словесный.

Дети: передают игрушку и желают доброго дня друг другу.

Дети: почтальон

Дети: да

Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это принадлежит Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации формулировка проблемы в доступной для детей форме. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Как вы думаете, что же это такое – профессия?

У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И каждая профессия очень важна.

А сейчас я приглашаю вас поговорить о некоторых профессиях Словесный, наглядный. Дети размышляют и отвечают на вопросы

Проявление интереса.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с поставленной темой. Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет врач.

Посмотрите ребята на нашего врача. Скажите в какую форму одет врач, какого она цвета, а по какому знаку вы поняли, что это врач?

Где работает врач?

Что делает врач?

Какими инструментами пользуется?

-В некоторых случаях помощь больному требуется оказать очень быстро. Что тогда нужно сделать?

По какому номеру вызывают скорую помощь?

Для чего нужна машина скорой помощи?

Давайте рассмотрим внимательно эту машину. Расскажите, что интересного вы увидели? Какого она цвета? Какие цифры есть на ней? Я предлагаю вам немножко побыть врачами и пациентами.

Эстафета «Кто быстрее доставит больного»

Участники делятся на две команды. Выбираются два «доктора». Каждой команде дается кукла (больной). Правила эстафеты: Каждый участник из команды с куклой(«больным») бежит к своему доктору. «Доктор» слушает «больного», ставит укол. После этого участник бежит к своей команде, передает «больного» (куклу) следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Первая команда была самая быстрая, а вторая самая смелая.

___

В полиции служат отважные люди

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь

Любому в беде они смогут помочь.

О какой профессии говорится в стихотворении? Ребята давайте рассмотрим куклу, скажите в какую форму он одет, какого она цвета, а по какому знаку вы поняли, что это полицейский?

Ребята, а какую работу выполняет полицейский?

- Полицейский ловит нарушителей порядка. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

-Каким по характеру должен быть полицейский?

-Полицейский должен быть сильным, ловким, смелым, обязательно заниматься спортом. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда?

А какими предметами пользуется полицейский?

- Профессия полицейского – это интересная, трудная, опасная, но нужная профессия, которая поможет сделать жизнь других людей и всего общества безопасной.

А теперь я предлагаю нашим командам собрать пазл. Д/и «Разрезные картинки» (первая команда-фуражка, вторая команда – полицейская машина)

Давайте рассмотрим внимательно эту машину.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

___

Если вдруг беда случится.

Где- то что-то загорится.

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, это точно!

А сейчас мы с вами поговорим о профессии - пожарный.

Скажите в какую форму одет пожарный, какого она цвета, а по какому признаку вы поняли, что это пожарный?

Как вы думаете, ребята, а почему возникают пожары?

-Правильно, из - за неосторожные обращения - с огнём.

Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?

Что вы знаете о профессии пожарного? Какие предметы дожны быть у пожарного для работы?

-Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.

Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.

-Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

-А по какому номеру вызывают пожарных?

Ребята, а давайте рассмотрим внимательно машину пожарного.

Что интересного вы тут увидели?

-Вы сказали, что пожарный должен быть сильным и ловким. Вот сейчас мы проверим какие вы сильные и ловкие. Ведь иногда пожарным приходится преодолевать трудные препятствия, чтобы добраться до людей, которые оказались в беде.

Эстафета «Преодолей препятствие»

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает полосу препятствий: проползает под гимнастической аркой, проходит по доске и «вызывает пожарных» (звонит в колокольчик).

Словесный, наглядный.

Дети отвечают на вопросы, рассматривая куклу

Дети: в больнице, в поликлинике

Дети: лечит, осматривает, делает уколы, операции, прописывает лекарства и др.

Дети: фонендоскоп, шпатель, шприц

Дети: нужно вызвать скорую помощь

Дети: 03

Дети: чтобы перевозить больных, чтобы быстро доставить в больницу

Дети: дети участвуют в эстафете

Дети: полицейский

Дети: ловят преступников и др.

Дети: смелыми, сильными, храбрыми и тд

Дети: 02

Дети: Жезл, свисток, бронежилет, рация, специальная форма, ручка, блокнот, пистолет, наручники.

Дети выполняют задание

Дети: из-за неосторожного обращения с огнём

Дети: Пожарные.

Дети: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне, каска, топорик, лопата, рация для переговоров, фонарик

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Дети: «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01».

Дети принимают участие в игре

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию.

2.3. Этап практического решения проблемы

Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Какой предмет лишний» (проводится игра на интерактивной доске)

Молодцы!

Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Дети играют в игру. Проявление инициативы, самостоятельности.

3. Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Молодцы ребята вы со всем справились.

Что вы узнали нового сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Что было для вас трудным?

Вы большие молодцы!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Детям дарят раскраски по профессиям. Словесный, анализ работ.

Дети: отвечают на вопросы, проводят самоанализ. Умение делать вывод, рефлексировать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников «Профессии 01; 02; 03»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для дошкольников «Профессии 01; 02; 03»» (включая файлы) размещена пользователем конищева маргарита (УИ 3101424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД