конищева маргарита
Конспект НОД для средних дошкольников «Мы юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: составление рассказа о профессии пожарный в процессе развития речи средних дошкольников на материале лексической темы «Мы-юные пожарные» и набора игрушек «Профессии».
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД для средних дошкольников „Мы юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
• Овладеть представлением о профессии пожарный через различные игры.
• Обогатить активный словарь по данной теме.
Развивающие
• Иметь познавательную активность дошкольников.
• Иметь зрительное и слуховое восприятие, внимание.
Воспитательные
• Проявлять чувство патриотизма.
• Проявлять желание и умение слушать товарища.
Планируемые результаты: дети развивают речь на материале лексической темы «Мы-юные пожарные.».
Дидактические средства: наглядный материал, кукла пожарный и машина
Раздаточный материал:-
Материалы и оборудование: картинки, доска.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности. Здравствуйте ребята!
Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душе человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.
Пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте, о чем она:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит! Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Словесный.
Дети здороваются и выполняют задание
Дети: Огонь Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность, включение в коммуникативную деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Огонь – давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Люди научились, не ссорится с огнем. Но если с ним обращаются неосторожно, он показывает свой характер. Из доброго друга может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Какая? Словесный, наглядный.
Дети: пожар. Проявление интереса.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ознакомление с поставленной темой. - Почему возникают пожары?
- Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?
Отгадайте загадку:
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
Конечно, это пожарный. Его также можно называть спасатель.
Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире
Сегодня у современного пожарного имеются костюмы для работы в различных опасных условиях. Материал для костюмов подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.
Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Молодцы!
На чем пожарные приезжают к месту пожара?
(обращаю внимание детей на пожарную машину, рассматриваем с детьми)
-Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. На этой машине написаны цифры. Какие это цифры?
Правильно, молодцы!
- На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал. Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Словесный, наглядный. Предположения детей: играют со спичками, не выключают плиту и утюг…
Дети: Пожарный
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Дети: пожарная машина.
Дети: 01 - номер телефона пожарных.
Умение внимательно слушать и воспринимать информацию.
2.3. Этап практического решения проблемы
Получение обратной связи от детей о предоставленной информации. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать);
Утюг нельзя… (включать);
В розетку пальцы нельзя… (вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Словесный. Дети играют в игры Проявление инициативы, самостоятелтности.
3. Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Молодцы, хорошо поработали!
Что вы узнали нового сегодня?
Что вам понравилось больше всего?
Что было для вас трудным?
Вы большие молодцы!
Оформляется выставка детских работ. Словесный, анализ работ.
Дети: отвечают на вопросы. Умение делать вывод, рефлексировать.