Елизавета Зинкова
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Рыбы в подводном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Вид продуктивной деятельности : лепка
Тема: рыбы в подводном мире
Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей через занятия лепкой при изготовлении рыбки в технике – пластилинография.
Задачи:
- расширять знания детей о рыбах, их среде обитания;
- совершенствовать умение детей работать в технике пластилинография;
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Рыбы в подводном мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями.
- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
- воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;
Формы организации образовательной деятельности детей : коллективная, фронтальная
Дидактические средства: иллюстрации рыб
Интерактивное оборудование: колонки, смарт-доска;
Материалы и оборудование для детей: дощечки для лепки, стеки, пластилин, коктейльные трубочки.
Раздаточный материал: заготовка рыбок из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Мотивационно-целевой
Звучит шум морского прибоя.
Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море.
Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Ребята, посмотрите на эту картину, что здесь изображено? А все ли в порядке здесь? Кого не хватает? Нам нужно с вами будет заселить это морское дно его жителями, ведь в водоемах обязательно должны быть рыбы, они помогают поддерживать чистоту в воде.
2. Деятельностный
Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. В водоемах живет много самых разных рыб. Назовите, каких вы знаете рыб. Есть рыбы, которые не приносят людям никакого вреда, а еще бывают рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Чем рыбы отличаются от других живых существ, птиц, животных?
Чтобы рыбки получились красивыми, нужно немного размять наши пальчики.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка - озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Посмотрите, на рыбку. Какие части туловища у нее есть? Для чего рыбке хвост? А плавники? Чем покрыто тело рыбки? Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.
Сейчас мы будем рисовать пластилином рыбку. Эта техника называется пластилинография. Каких цветов могут быть рыбки? Сейчас мы будем заполнять хвост и плавники. Возьмите пластилин, такого цвета, которым хотите, чтобы были у вас плавники, отщипните кусочек, сделайте из него шарик и, размазывая пластилин тонким слоем, закройте всю поверхность хвоста и плавников. Тоже самое делаем на голове рыбки. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями между ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбке не сделали? Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем небольшой кусочек черного пластилина, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленький тоненький жгутик, сгибаем пополам и прикрепляем к рыбке.
Теперь можно украсить рыбок, чтобы они стали еще красивее. У вас есть трубочки с помощью которых можно сделать круги на рыбке, а так же можно нарисовать различные узоры с помощью стеки.
3. Рефлексивный
Вот мы и слепили с вами рыбок, посмотрите, сколько их получилось! Теперь мы можем поселить их в наше море. Вам нравятся рыбки, которые у нас получились? Кто помнит, в какой технике мы выполняли работу? Возникли ли у вас трудности? Мне было приятно с вами работать, вы хорошо постарались.