АА
Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа на тему: «Мальчики и девочки».
Цель: Продолжать закреплять у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери».
Цель: Воспитывать в игре желание заботится о своих «детях», дружеские взаимоотношения.
Октябрь
1. Н. О. Д. на тему: «Кривляки, хвастунишки, дразнилки».
Цель: Формировать у детей моральные представления об отрицательных чертах характера, учить высказывать свою точку зрения.
Публикация «Перспективный план морально-нравственного воспитания детей, Раздел „Среди сверстников“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Игра – пантомима: «Жадный пес».
Цель: Изображать отдельные черты характера с помощью пантомимы.
Ноябрь
1. Развлечение на тему: «Дарите детям доброту»
Цель: Активизировать словарный запас в практическом использовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в умении выражать свои мысли и чувства, давать, моральную оценку происходящему. Воспитывать желание быть добрыми.
2. Чтение стихотворения А. Л. Барто: «Медвежонок невежа».
Цель: Формировать умение видеть положительные и отрицательные черты характера. Воспитывать желание быть вежливыми.
Декабрь
1. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Два товарища».
Цель: Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту, развивать способность анализировать поведение героев рассказа. Познакомить с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Воспитывать чувство товарищества, желание заботиться о товарище.
2. Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд».
Цель: Беседа по содержанию, формировать умение свободно высказывать, свое отношение к героям мультфильма. Вместе с детьми исполнить песенку Кота Леопольда, вызвать у детей желание быть добрыми.
Январь
1. Развлечение: «Путешествие в страну вежливости».
Цель: Закрепить в речи детей использование этикетных формул (приветствие, прощание, благодарности); совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомиму). Воспитывать в группе детей дружеские отношения.
2. Словесная игра: «Ласковые слова».
Цель: Упражнять детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательным значением, развивать смекалку, мышление.
Февраль
1. Драматизация стихотворения Э. Мошковской: «Вежливые слова».
Цель: Учить детей драматизировать произведение, передавать интонацией голоса отрицательные и положительные качества. Воспитывать умению вести себя в общественных местах.
2. Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Дом», «Гараж»
Цель: Воспитывать в играх умение распределять роли, самостоятельно объединять игры одним сюжетом, уважительно относиться друг к другу.
Март
1. Речевая игра: «Доброе утро».
Цель: Учить детей приветствовать друг друга стихами, четко проговаривать, добавляя недостающие слова. Воспитывать добрые чувства друг к другу, окружающему миру.
2. Чтение сказки: «Жадная обезьянка» (Т. А. Шарыгина).
Цель: Продолжать учить детей слушать сказки, в которых осуждается жадность, вспомнить пословицу: «Жадность до добра не доведет». Воспитывать желание быть щедрыми.
Апрель
1. Комплексное занятие на тему: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг». Релаксация «Добрые эльфы. (Коммуникация, художественное творчество, музыка).
Цель: Закрепить умение пользоваться простым, распространенным предложением, умению радоваться веселой музыке, выражать свои чувства через творчество.
Май
1. Спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья».
Цель: Учить детей быть ловкими, четко и правильно выполнять предлагаемые задания; сопереживать не только за своих товарищей, но и за родителей. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за итог праздника.
2. Словесная игра «Кто бывает. (добрым, злым, лживым?»
Цель: Формировать умение подбирать слова, лексически сочетающиеся с заданными.