Нина Черепенина
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Коллективно хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения»
Коммуникативно-социальная область
Программное содержание. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Публикация «Конспект организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал. Фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения 15 штук; Клеенчатые фартуки для мытья игрушек 10 штук; щетка половая (длина 20-25 см) совок для мусора (размер 16х16); тазы (диаметр 25-30 см, высота 10-15ссм); ведра (высота 20-22см); тряпочки для протирания пыли и мытья игрушек на каждого ребенка (30х30 и 40х40, хозяйственное мыло, клеенки.
Предварительная работа. Наблюдение за помощником воспитателя по уборке группы, рассматривание иллюстраций «кто, что делает», чтение сказки В. Ф. Одеевского «МОРОЗ ИВАНОВИЧ», загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о труде.
Ход работы.
В: - Ребята я хочу вам сообщить, что в нашей группе открывается служба быта. Показываю запакованный сверток и предлагаю развернуть его.
Д: В свертке дети находят фартуки и косынки.
В: Поясняю, что эта спецодежда для работников службы быта, и вручаю письмо - заявку.
Д: Ребята распечатывают письмо, обнаруживают пять листочков с рисунками и надписями.
В: - Ребята давайте с вами разберемся с заявками (изображение стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка; под картинками написано печатными буквами: помыть стол и стулья).
Интересуюсь «ребята все ли вы хотите работать в службе быта?
Д: все дети с радостью согласились.
В: - Ребята давайте наденем с вами спецодежду и придумаем название нашей службе. Все вместе придумали названье «СОЛНЫШКО». Выбираю 5 детей (по числу заявок) Вика, Полина, Даниил, Егор. Ангелина. Заявки картинки переворачиваю рисунком вниз и предлагаю каждому ребенку вытащить один листок.
- вы сегодня бригадиры, а это – заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по 3 человека, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка) вам нужно взять для выполнения данной работы.
Д: Бригада Вики (Дима, Даша, Аня);
бригада Полины (Артем, Дина, Дима Ч);
бригада Даниила (Лера, Варя, Влад);
бригада Егора (Аня Б, Степа, Кирилл);
бригада Ангелины (Рома, Маша).
Дети вместе со мной приходят на место работы: нас встречает нянечка и спрашивает :
Няня: - Какая бригада будет мыть стулья?
Д: Бригада Вики будет мыть стулья.
Няня: - Какая бригада будет мыть столы?
Д: Бригада Полины будет мыть столы.
Няня: - Какая бригада будет протирать подоконники?
Д: Бригада Даниила будет протирать подоконники.
Няня: - Какая бригада наведет порядок на полках с игрушками?
Д: Бригада Егора наведет порядок на полках с игрушками.
Няня: - Какая бригада постирает кукольные платья?
Д: Бригада Ангелины постирает белье куклам.
Все дети приступают к своей работе. Звучит аудиозапись. Веселой, задорной музыки.
В: Даю ребятам советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы «чтобы навести порядок на полках с игрушками, надо скатать и убрать ковер, придвинуть стол и разместить на него все игрушки. Постелить клеенку на пол, чтобы не замочить паркет. Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортиться».
Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за их деятельностью по отношению друг к другу.
Вика: Несет тазик с водой и при этом грубо и сердито кричит
- Отойдите! Не видите, что я таз несу с водой!
В: - Вика тоже самое, можно сказать вежливо.
Вика: - Дима надо взять тряпку и намылить мылом и помыть сначала спинки, а потом ножки, а ты Даша протирай чистой влажной тряпкой, чтобы стулья не были мыльные, поняла, что я тебе сказала, а Аня сухой тряпочкой протрет.
Дима: - А ты Вика, что будешь делать?
Вика: - Я стулья на места расставлю и пол протру, а то сыро.
Данил: Даниил пролил воду на пол, а Лера стала вытирать пол, где Даниил пролил:
-Лера, ты молодец, теперь не кто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.
Егор: - Аня ты старше Кирилла, тебе в школу идти помоги мне стол подвинуть, чтобы игрушки Степа с полок ставил, а Кирилл пусть полки протирает, он справится.
В: По окончанию работы прошу убрать свои рабочие места.
- Егор прополощите тряпочки;
-Вика протрите тазы;
- ребята, а теперь пройдите сюда и посмотрите на результат нашей с вами работы.
-Чья бригада мыла столы? Какие трудности были?
Поля: - моя бригада мыла столы, мы справились со своей работой, теперь у нас чистые столы. У нас получилось потому, что мы дружно работали.
- А Викина бригада протирала стулья? Все ли вы успели сделать?
Вика: - У нас задание трудней было, стулья перевернуть надо. Ножки вон, какие грязные были, мы три стула не успели вымыть.
Не переживайте ребята, вы молодцы, а недомытые стулья мы с вами в другой раз домоем.
Спрашиваю всех детей «а вам ребята нравиться работа ваших товарищей?». Подвожу детей к выводу: «каждый делает свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Приятно будет и нам и нашим гостям кто придет к нам в группу.
- Ну а вы Нина Николаевна довольны нашей работой службы быта «Солнышко». Предлагаю принять работу.
- поставьте, пожалуйста, подпись на каждой заявке и напишите добрые пожелания
Няня: - Спасибо вам большое служба «Солнышко». Надеюсь, что вы и в дальнейшем будите предлагать свою помощь. Можно я подам заявку в другой раз.
В: в заключении читаю стихотворение6
Ваша фирма непростая, «Солнышком» зовется,
Потому, что красоту создавать берется.
И так чисто все вокруг дети убирают,
Что от их труда везде солнышки сияют.