Терентьева Александра Сергеевна
Конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе «морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе
- Дети, все внимание у меня для вас, интересное задание!
Загадка – стихотворение:
«Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?»
-Верно!
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- А Что мороз разрисовал?
- Какого цвета узоры появляются на окне?
- В какое время года можно увидеть узор на стекле?
- А что можно увидеть в этом рисунке мороза?
А вы хотели бы увидеть зимние узоры, которые нарисовал мороз?
Тогда я вам предлагаю посмотреть видео с изображениями морозных узоров, смотрим внимательно, запоминаем рисунки, не забываем держать спинку ровно.
- Ребята, вам понравились узоры мороза?
- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки.
- Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- Ребята, а подскажите мне из каких элементов составлены узоры? Назовите их мне.
-Да, верно, морозные узоры составлены именно из этих элементов.
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
-А оказывается можно! И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Для этого у вас на столах есть: бумага, свечи, акварель, банка с водой, салфетки.
Посмотрите у всех все есть, что я назвала?
Для начала нам нужно будет взять в руки кусочек свечки и попробовать провести им по половинке листа бумаги, затем закрасить любой акварельной краской, но так как у нас зима, то лучше взять голубую, синию или фиолетовую.
Можно уже приступать и попробавать.
-Сначала проведите любую линию на отдельном листе бумаги.
-Ребята, оставляет ли свеча видимые следы?
- А сейчас покроем сверху любой акварельной краской. Что у нас получилось?
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом в нашем случае это свеча, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
- А сейчас мы на несколько минут превратимся в волшебников, как Мороз и попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Хотите?
Перед вами лежит лист бумаги, как я уже вам говорила, берем свечку и начинаем рисовать морозные узоры, для примеры я прикрепила элементы узоров на доску, на свечку нажимайте посильнее, чтоб узор точно остался на листе, затем нам надо сделать так, чтоб наши узоры были видны. Для этого берем кисточку, мокаем в баночку с водой, лишнюю воду убираем и берем голубую или синию краску и наносим на наш узор.
-Если у кого-то не будет получать поднимаем руку и зовем меня.
- Вы можете нарисовать целую композицию из морозных веточек, можете нарисовать круглые узоры с завитками, а можете изобразить только одну крупную красивую морозную ветку с помощью продолговатых линий, как у меня.
(Оказываю индивидуальную помощь при выполнение рисунка).
- Я смотрю у многих работы уже закончены, но нужно некоторое время, чтобы краски высохли, поэтому я вам предлагаю пройти в середину группы и немножечко размяться.
Физкультминутка
Встаем со своих мест и пройдем в середину группы. Физкультминутка у нас с вами сегодня будет музыкальная, внимательно смотрим на экран и повторяем движения.
-Молодцы!
Присаживайтесь на свои места
- Вот наши морозные узоры и высохли, они получились у нас очень красивые, необычные.
-Каждый из вас проявил свою фантазию и воображение. Рисунки получились неповторимые.
- Ребята, а как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
-Верно
А что вам больше всего сегодня понравилось?
- Ребята вы меня очень порадовали своим выполнением творческого задания. Мне было приятно с вами работать