Терентьева Александра Сергеевна
Конспект организации и проведения образовательной деятельности: физическая культура в первой половины дня в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке: вставать на пособие, сохраняя равновесие; идти смело; смотреть вперед; спокойно спускаться со скамейки.
Задачи:
- оздоровительные:
• формировать правильную осанку во время ходьбы в колонне друг за другом
- развивающие:
• Развивать умение детей подлезать под ленту, натянутую от пола на высоте 50 см, не касаясь руками пола.
• Формировать умение ходить и бегать в колонне друг за другом, сохраняя строй.
• Закреплять умение совместно с воспитателем выполнять ОРУ.
- воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• вызывать эмоционально – радостное настроение у детей от выполнения физических упражнений на основе сюжетного характера занятия.
Оборудование:
• Теремок
• Игрушка мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
• Салфетка
• Стол для игрушек
• Коврики по кол-во детей
• Обруч
• Стулья по кол-ву детей
Предварительная работа:
• изучение программы с целью уточнения видов ходьбы, бега и ОВД для младшей группы;
• составление конспекта ОД;
Подготовка к ОД: : проветрить помещение, разложить оборудование, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку.
-Колокольчик зазвенел
И собраться нам велел
(воспитатель звенит в колокольчик)
-Ребятки, убираем игрушки и подходим ко мне, жду Ваню, Мишу и Артема.
-Ребята, чтобы нам было удобно, давайте с вами переоденемся в легкую одежду.
-Повесьте одежду на стульчики.
-Все переоделись?
Дружненько за мной вставайте
И за мной все повторяйте.
Мы руками - хлоп, хлоп,
Мы ногами - топ, топ
Вокруг себя ты покружись,
И в лесу ты окажись.
(Идем в зал)
- Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Я предлагаю вам попасть в сказку. А в какую догадайтесь.
- Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок, невысок.
- Ребята, в какой сказке был теремок?
- Верно, сказка так и называлась теремок.
-Ребята идем за мной
- Вот по кругу мы идем, мы идем.
-Ребята руки поставили на пояс,
Смотрим вперед.
Идем обычным шагом.
Спинку держим ровно
- Вот по кругу мы идем, мы идем.
- На носочках мы идем, мы идем
-Ребятки ручки подняли вверх, покажем, как мя тянемся к солнышку
- Веселей теперь шагаем, шагаем.
- Если кубик на пути, на пути
Ты его перешагни, перешагни.
-Ребятки поднимаем высоко колени, повыше, чтобы нам перешагнуть с вами камушки.
-Молодцы, идем обычным шагом.
-Молодцы Даша с Мишей ноги поднимают высоко, Марина тоже очень старается.
-А чтобы нам быстрее дойти до теремка –побежим.
Побежали, ребята.
- Бежим легко на носочках, из колонные не выбегам, бежим друг за другом, смотрим вперед.
-Идем обычным шагом.
-Миша, Марина догоняем ребят.
- Ребята, посмотрите, а вот и теремок (появляется домик, который стоит в зале под салфеткой заранее приготовленный).
- Ребята, кто нас встречает?
- Верно, мышка.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, только собирала делать зарядку, хотите со мной выполнить упражнения?
- Вставайте в круг. Мышку посадим в круг на стол.
-Ставим ножки узенькой дорожкой, руки вдоль туловища.
-Поднимаем руки в стороны, машем кистями, опускаем руки и возвращаемся в исходное положение.
-Маша молодец, у тебя очень хорошо получается.
-Марина поднимай ручки выше.
Воспитатель произносит «Квааа»
-Ребята вы слышите?
-А давайте посмотрим кто это у нас в теремке?
-Это же лягушка. (Приношу в круг лягушку)
-Ребята, давайте мы с вами для лягушки покажем упражнение.
-Ножки ставим узенькой дорожкой, ручки прячем за спинку, приседаем и ручки поднимаем вперед и возвращаемся в исходное положение.
-Ребята, а вам интересно кто еще живет в теремке.
-Сейчас я посмотрю (Подхожу к теремку и берет игрушку зайца)
-Ребята, смотрите-ка этой зайчик, какого он цвета?
-А вы умеете прыгать как зайчики.
Вот и мы с вами сейчас будем прыгать как зайчики.
-Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
-Попетляет, порезвится
– Прыг в кусты — и затаится.
Тема, Маша, Миша очень стараются, молодцы ребята.
Беру в руки игрушку зайчика и говорю от лица игрушки
«Ребята, а в теремке я живу не один, хотите узнать кто еще?»
-Ну тогда ребята давайте я схожу и посмотрю кто у нас там еще живет, приношу лису.
-Смотрите-ка рыжая плутовка, бегает ловко.
-Кто это? Правильно!
Раскладываю заранее приготовленные коврики по кругу.
-Ребята, а теперь ложимся на коврики на спинку, ноги сгибаем, разгибаем и крутим, как велосипед.
-Марина, Коля ножки поднимаем выше, стараемся.
-Молодцы, ребята.
Поднимаемся со своих ковриков.
-Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает, кто это?
Правильно, это медведь. Из теремка беру медведя и сажаю на стол ко веем игрушкам.
-А вы знаете как он переваливается?
-Давайте мы с вами как мишки будем наклоняться, ноги на ногу, ручки на пояс, наклоняемся влево, вправо и идем по кругу.
-Аня, Костя наклоны делаем больше.
-Марина молодец, у тебя хорошо получается.
-Ноги от пола не отрываем.
-ребята вы все молодцы, убираем коврики в шкаф.
Беру мышку и подношу к своему уху
-Ребята, а мне мышка на ушко спросила умеем ли ползать, как она. Ведь она маленькая, пролезает везде.
-А мы так умеем?
-Тогда давайте покажем, мышке.
Держу обруч, а на против него сажаю игрушку мышку.
-Встаем друг за другом, встаем на коленочки представим,что обруч это норка и ползем.
-Маша, повтори упражнение еще 2 раза.
-Марина, Рома, Костя молодцы, у вас очень хорошо получается.
-Коля, Настя пройдем с вами в конец колонны и повторим упражнение еще 1 раз.
-Ребята, вы хорошо постарались, а теперь давайте с вами поиграем.
Посмотрите, мы пришли в гости к зайке. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?
Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?
-Ребята, у каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайчики сидят на стульях. В стороне находится волк.
Загадываю загадку детям
Может скушать целый полк, Злой, голодный серый.
-Правильно. А в теремке у нас с вами спрятался волк.
-Ребята, вы зайчики выбегаете на полянку, прыгают, щиплюте травку. По моему сигналу: "Волк идет!" – вы убегаете и садитесь на стульчики. Волк пытается догнать их.
В игре использую текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Когда я показываю ребяткам игрушку волка они убегают и садятся на стульчики.
-Ребята, мы с вами молодцы. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, подойдем к теремку.
-До свидания, наши друзья.
-Давайте помашем ручками нашим зверятам.
-Ребята теперь строимся друг за другом и обычным шагом возвращаемся в садик. Идем друг за другом, шагаем дружно, не обгоняем
Ну что, вот мы и вернулись в садик.
-Ребята, как называлась сказка, в которой мы с вами были?
-Какие упражнения мы выполняли с лягушкой?
-Что для нас приготовил зайчик?
-Зверятам понравилось с нами играть. Вы слушали и хорошо выполняли упражнения и очень старались.
Марина, Коля, Маша и все ребятки меня порадовали.
-А теперь все дружно возвращаемся в группу.
-Строимся в колонну по одному и спокойно идем в группу.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному
Ходьба на носках, руки вверх
Ходьба с высоким подниманием колен
Бег по залу друг за другом
Обычная ходьба
Комплекс ОРУ
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение
3. И. п. – ноги вместе, руки сложены перед грудью, спина прямая.
Выполнение прыжков на месте.
4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).
5. И. п - стоя на ногах, руки на пояс, ходьба по кругу с переваливаниям поочередно на каждую ногу.
Подвижная игра "Волк и зайцы"
Обычная ходьба)