Екатерина Борисовна Баннова
Конспект организации хозяйственно-бытовой труд для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации хозяйственно- бытовой труд для детей подготовительной группы.
1. Тема: «Уборка участка».
2. Вид труда : Коллективный хозяйственно-бытовой труд.
Публикация «Конспект организации хозяйственно-бытовой труд для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Содержание труда : Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
4. Форма организации на труд : коллективный труд.
5. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать готовность участвовать в общем труде на равнее со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих. Приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.
е) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; навык убеждать в своей доброте, не проявляя досады; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов; проявление сочувствия к чужим неудачам; бережное отношение к продуктам чужого труда.
ж) Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда, стремление устранить неисправность с помощью взрослых. Приучать экономно, расходовать материалы, быть осторожным с хрупкими предметами.
з) Формировать интерес к труду взрослых (в детском саду и дома, привычку охотно откликаться на просьбу старшего, замечать труд других людей и предлагать им свою помощь.
6. Материал: картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
7. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, совет, распределение обязанностей, напоминание, пример другого ребёнка.
8. Организационно-методические указания :
Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем вас поздравляет.
Поднимайся, детвора,
Уж гулять давно пора!
Будем сами одеваться.
На прогулку собираться.
Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.
Напоминаю взять с собой оборудование.
На участке.
Мы польем песок из леек
И дорожки подметем,
Пыль сотрем со всех скамеек,
А потом играть пойдем.
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы.
В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?
Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу.
Саша веник возьмет
И веранду подметет.
Этой тряпочкой Наташа
Со скамеек пыль сотрет.
Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.
— Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.
По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.
9. Оценка труда : Какие мы молодцы! Хорошо сегодня потрудились! Смотрите как чисто кругом.