Надежда Шлемина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»
Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
образовательные:
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;
-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;
-закрепить в активном словаре слова: экологи-ученые, лаборатория, исследования;
воспитательные:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Мы юные экологи-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.
развивающие:
- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.
Оборудование: фартуки, нарукавники, шапочки, колбы, вода, растительное масло, подносы, контейнер, пробирка, тушь, перья, жирорастворяемое средство, тряпочки, пипетка, экологические медали.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
-Я приглашаю вас в свою мини лабораторию и предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами.
А как вы думаете, чем занимаются люди этой особенной профессии? Где работают (изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу).
-Вы хотите стать учеными-экологами?- (Да)
-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)
-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)
-Почему никого не видно на берегу? На воде?
-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду? Надеваем специальную одежду.
ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»
Нефтяная речка
1. Берем пробирку и наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) Что мы видим? (Ответ)
3. Подкрасим воду и капнем в пробирку, что мы видим?
Верно, капельки воды не смешиваются с маслом.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой
серьезную опасность для живой природы.
Нарисуем схему опыта.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и
теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь
и может погибнуть. Нарисуем схему опыта.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде.
ОПЫТ №3 "Очистим перо от нефти "
-Исследуем: можно ли очистить перья птиц от нефти с помощью специальных средств?
1. Берем контейнер, наливаем воду и добавляем немного специального средства для растворения масла. Тщательно размешиваем и опускаем перо, промываем его. Что мы видим? Промоем в чистой воде и вытрем насухо тряпочкой. Что изменилось? Правильно, перо стало опять легкое, пушистое. Мы помогли птицам?
Вывод: С помощью специальных средств мы можем очистить перья от нефти у птиц, и они снова смогут летать.
Итог:
-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что нефть приносит вред живой природе.
-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?
(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить,
не губить, беречь, не отравлять, охранять)
-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические медали за вашу любознательность и любовь к природе.
- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?