Ольга Матюхина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Домик из песка для зайчика Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Организационный момент:
Стук в дверь, на полу лежит конверт.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на полу у двери лежит конверт. Давайте посмотрим от кого же это письмо, (воспитатель берет конверт и вместе с детьми подходит к столу).
Воспитатель: Да это же письмо от лесного жителя зайчика, (воспитатель берет конверт, открывает его и читает).
Здравствуйте ребята!
Был в лесу у меня домик, но он сломался и теперь мне негде укрыться от ветра, дождя и мороза. Пожалуйста, постройте мне новый домик.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Домик из песка для зайчика Степашки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Воспитатель: Ребята поможем Степашки построить дом. А как вы думаете из чего можно построить домик?
Ответы детей: из камней, из дерева, из песка.
Воспитатель: И мы свами умеем строить. Давайте построим зайке домик из песка. Но сначала уточним правила безопасности: не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками. У нас есть машина с песком. Кирилл, Максим помогите мне привезти машину, (дети вместе с воспитателем высыпают песок в тазик).
Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок, потому что он сухой. Я попробую насыпать его в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыпется?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь будем строить дом. Давайте соберем песок горкой, (воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой).
Воспитатель: Ребята не получается. Что же нужно сделать с песком, чтобы из него можно было построить домик?
Дети: Нужно налить воды.
Воспитатель: Марианна, Катя помогите мне полить песок, (воспитатель вместе детьми поливает песок из леек).
Воспитатель: Какой стал песок?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Влажный, сырой. Давайте теперь попробуем построить из него горку.
Воспитатель вместе с детьми из сырого песка строят горку.
Воспитатель: А теперь насыпаем песок в воронку. Сыпется? А давайте попробуем насыпать песок в сито. Насыпайте (дети лопатками насыпают сырой песок в сито).
Воспитатель: Не сыпется? Почему?
Дети: Он мокрый, сырой.
Воспитатель: Да все правильно. Вот теперь, ребята, вы все знаете о песке. И сейчас из сырого песка построим домик для Степашки, в котором он сможет укрыться от ветра, дождя и мороза. А при помощи формочек мы украсим домик, чтобы он был красивый и уютный.
Дети вместе с воспитателем строят домик из песка и украшают его.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный дом получился. Вам нравится.
Ответы детей.