Олейник Юлия
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в первой младшей группе по теме «Тонет, не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи: учить наблюдать, обследовать предметы
Развивающие задачи: развивать у детей мышление, развивать связную речь
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей бережное отношение к воде, воспитывать у детей умение работать в коллективе, вызывать эмоциональный отклик.
Активизация словаря: тонет, не тонет, тяжелый, легкий, побуждать отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Методы и приёмы: вопросы, похвала, художественное слово, игровые приемы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, опыт.
Оборудование и материал: мячи пластмассовые, мячи резиновые, камешки, тазик с водой, кукла Таня.
Предварительная работа : чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Ход занятия
Мотивационный этап.
С плачем появляется кукла Таня.
-Здравствуй Танечка, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла возле речки, и мой мячик упал в воду, и теперь я осталась без моего любимого мячика.
Основной этап.
А давайте вспомним с вами стихотворение А. Барто «Мяч», чтобы успокоить Таню. (Все вместе читают стих)
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч.»
Дети, а вы как думаете утонет мячик?
- А мы сейчас с Вами посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какого размера у нас мячики! Правильно, и большие, и маленькие у нас есть мячики. Какого цвета этот мячик? (Синий, красный, желтый, зеленый). А вот и маленький бассейн, мы сейчас положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится. Но сначала давайте потрогаем мячики. Мягкие они?
- Вика, возьми мячик и положи в бассейн. Какой мячик ты взяла?
-Что с ним случилось?
- Дима, а какой ты мячик взял? Положи его в воду и посмотрим, что с ним произойдет.
И так спрашиваем всех детей.
Ребята, посмотрите ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут, и твой мячик Таня не утонул. Ребята, а как помочь Тане достать мячик?
- Надо позвать взрослых и попросить достать твой мячик. Только самим в воду не заходить. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Ты запомнила Таня?
- А вы дети, запомнили? Давайте повторим.
Кукла Таня: А у меня в кармашке есть камушки, давайте посмотрим они тонут или нет?
- Давайте ребятки посмотрим. Возьмите камушки у Тани, потрогайте их. Отличаются от мячиков? Правильно, они твердый и тяжелые. Бросьте их в бассейн с водой. Что же случилось с камушками?
-Вот видите дети, мячики не утонули у нас, а тяжелые камушки утонули.
-А сейчас давайте поиграем с Вами. Представим, что мы с вами мячики. (Раздать детям цветовые кружочки)
Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают, руки на поясе).
Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).
Не угнаться за тобой (бег по кругу).
Красный, синий, голубой. (У детей в руках цветовые кружочки)
Молодцы ребята.
Итоговый этап.
Кукла Таня: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли! Я побежала спасать свой мячик! До свидания.
- До свидания Таня.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами нового узнали?