ирина антонова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Программное содержание: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке; учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - ёжик, плетеная корзина.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.
I. Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел! (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Ёжик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать (подносит ёжика к уху)
-Ребята, Ёжик просит нас помочь ему заготовить грибы на зиму. Давайте мы ему поможем (ответы детей);
-Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
-Раз, два, три, четыре, пять! (считаем пальчики, загибая,
-Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы,
-Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики,
-Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы,
-Листики дуба мы соберем, (сгибаем, разгибаем пальцы,
-Маме осенний букет соберем! (разводим в стороны руками).
II. Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
III. По окончании работы Ёжик благодарит детей за помощь.
Он очень рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Дети складывают грибы в корзинку Ёжику. Ёжик прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и стола от пластилина, мытье рук и т. д.).
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
2. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. / М. : «Карапуз», 2009. - 144 с.