Ольга Вязова
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Северные олени»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине «Северные олени»
Задачи:
связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Северные олени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами,
звуковая культура речи : уточнить и закреплять правильное произношение звуков (чь) и (ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками (чь) (ц).
Формы: совместная деятельность с педагогом, беседа, рассматривание картины
Средства: картина «Северные олени», ТСО
Ход занятия:
1 часть
- Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины.
На Севере снега, мороз
Суровая природа.
На небе хороводы звезд
А солнца нет полгода.
На доске картина «Северные олени». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы.
Вопросы.
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Что делает олениха? Олененок? Олень?
3. Сравните олениху с олененком. Чем они отличаются?
4. Олениха большая и сильная, а олененок?
5. Чем похожи олениха и олененок?
6. Что еще изображено на картине?
Воспитатель.
Теперь придумайте рассказ о северных оленях, о малыше-олененке и его маме и папе. Подумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте придумать к своему рассказу название.
После двух рассказов проводится их оценка. Если рассказы будут сводиться к описанию внешнего вида животных, можно предложить образец.
Жили-были на севере олененок и его мама-олениха. Олененок был маленький, с маленькими рожками, они пока еще совсем немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих слабых ножках. А у оленихи большие, ветвистые рога, и на длинной шее красивая голова. Мама наклонилась, ест ягель и показывает олененку : «Ешь, это вкусно». Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие, длинные ноги!»
Далее дети с пересказом выступают еще несколько раз. Можно организовать пересказ по подгруппам. Дети вместе с воспитателем оценивают ответы.
Физкультминутка: «Греемся»
А на улице мороз
Ну-ка все потерли нос
Ни к чему нам бить баклуши
Быстро взялись все за уши
У кого не отлетели
С нами дальше полетели
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопаем!
А теперь потопаем!
Воспитатель предлагает детям стать маленькими оленятами.
Покажите свои рожки. Как оленята идут по снегу? Как они наклоняются, чтобы сорвать ягель? Покажите, как разгребают снег копытом.
Дети выполняют соответствующие движения.
2 часть
Воспитатель (загадывает загадки).
Кто на своей голове лес носит? (Олень).
Кто ходит в костяном пальто? (черепаха).
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы).
Дети отгадывают.
Почему вы думаете, что это олень (черепаха, ножницы?
Дети отвечают.
Ч-черепаха. Какой звук слышится в начале слова?
Дети отвечают.
Ножни-цы. Какой звук я выделила?
Дети отвечают.
Произнесите звук (ц).
Дети произносят.
Теперь звук (чь).
Дети произносят
Затем воспитатель поочередно произносит звуки (чь) и (ц, прикрыв рот листом бумаги, а дети угадывают звуки.
Когда услышите звук (ц, поднимите руку, услышите звук (чь) – хлопните в ладоши.
Дети выполняют.
Вам понравилось отгадывать загадки?
Вот еще одна.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет. (утка с утятами)
Дети отгадывают.
У маленьких утят мама- утка. А кто мама у цыплят?
Дети отвечают.
Произнесите слово курица так, чтобы услышать звук (ц).
Дети выполняют.
Кто мама у лисят?
Дети. Лисица.
Воспитатель. У зайчат?
Дети. Зайчиха.
Воспитатель. Какой звук слышится в слове зайчиха?
Дети отвечают.
Произнесите слово так, чтобы слышался звук (чь).
Дети выполняют.
Кто мама у львят?
Дети отвечают.
У крольчат?
Дети отвечают.
У тигрят?
Дети отвечают.
У волчат?
Дети отвечают.
Отгадайте загадку: «Рук нет, а строить умеет».
Дети. Птица.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это птица?
Дети отвечают.
А сейчас договаривайте вслед за мной: большая- птица, а маленькая…птичка, большой- цветок, а маленький…цветочек, большое- кольцо, а маленькое …колечко, большое-крыльцо, а маленькое…крылечко.
Рефлексия
С кем мы сегодня познакомились? Какую картину рассматривали? Что вам запомнилось больше всего?