МААМ-картинки

Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель»

Ксения Полежаева
Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель»

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

Образовательная область "Социализация" :

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Публикация «Конспект ОИС в старшей группе по теме „Весенняя капель“» размещена в разделах

- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.

Образовательная область "Безопасность" :

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область "Труд" :

- привлекать детей к посеву семян цветов.

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта, набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю - капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т. д.) Ну что ребята поможем?

Первое задание:

Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).

Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.

Воспитатель: Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.

Посмотрите: Воспитатель: показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

Воспитатель: Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.

Воспитатель: Вы получаете капельку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте. и вторая как себя назовёт.

Задание второе:

Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу

"Что бы вы сделали, если бы увидели?"

1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?

2. девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.

1. Пчела села вам на рукав?

2. Девочка трогает крапиву?

Воспитатель: Вы справились с заданием- вам капелька.

Задание третье:

Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая. а какая перелётная.

Воспитатель: Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.

Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Задание четвертое: "Найди себе пару"

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.

У каждого есть половинка картинки, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку.

Задание пятое: "Что в начале, что потом?.

Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)

В: «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».

Воспитатель: а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Умнички вы выполнили задание, получаете капельку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).

Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Воспитатель: Сейчас нам Полина Шутова расскажет о растении "Календуле".

Воспитатель: А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Полина Вакушина.

Воспитатель: Ребята, а какой же цветок посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.

Воспитатель: Спасибо вам девочки за интересные рассказы.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик,а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.

Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель». ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания.

Книжка-самоделка по стихотворению Габдуллы Тукая «Гали и Коза»Книжка-самоделка по стихотворению Габдуллы Тукая «Гали и Коза» сказка создана своими руками совместно с детьми. выбрали стих Габдуллы Тукая "Гали и коза".Книжка получилась красочная, оригинальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОИС в старшей группе по теме «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД