Галина Чечеткина
Использование игр с палочками для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для активного развития речи ребенка, необходимо развивать движения пальцев рук.
Развитие тонкой моторики руки тесно связано с развитием речи малыша.
В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Учеными доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Развитие мелкой моторики и речь развиваются параллельно. Поэтому это нужно использовать в работе с детьми, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.
При выполнении пальчиками различных упражнений, у ребенка хорошо развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребенка к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Для развития мелкой моторики рук предлагаю использовать игры с палочками. Выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребенка внимание, память, усидчивость, пространственное воображение.
Можно использовать деревянные или пластиковые счетные палочки, или как вариант: самостоятельно окрашенные палочки от мороженого. Сделанная своими руками игрушка всегда интереснее ребенку!
Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В про-цессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений со-провождается стихами, изображениями реальных предметов, особенно для младших дошкольников, загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.
Для развития умения работать по образцу, по представлению исполь-зую задания:
• собери картинку
сложи из палочек букву (формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению)
• сложи загаданный предмет по собственному представлению (ра-кета, вилка, звезда.);
• продолжи узор (педагог даёт образец, ребёнок достраивает).
Таким образом, выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребенка внимание, память, усидчивость, пространственное воображение, спосоствует развитию речи.