Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Угостим мышку горошком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной игровой
ситуации на тему:
«УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ»
для младшей группы.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Воспитатель:
Гробовая О. И.
2016 год
Тема: «Угостим мышку горошком».
Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством использования художественно - изобразительных материалов.
Задачи:
Публикация «Конспект ОИС „Угостим мышку горошком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком глины от большего, раскатывать между ладонями комочки глины круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие мышления, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их, закрепление знания зеленого цвета.
Образовательная область «Речевое развитие» : напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем, способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать сказку, воспитывать аккуратность.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.
Целевые ориентиры образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Словарь новых слов: горошины зеленые, круглые, маленькие, один, много.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство с зеленым цветом.
Оборудование и материалы: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», глина, дощечки, горошины, образец изделия, салфетки.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
- Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам
читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она
называется.
Ответы детей.
- Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки, знакомство с мышкой.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
- Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку
из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что
любит мышка?
Ответы детей.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
- Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? А для начала нам нужно немного размяться.
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам за столы.
3. Продуктивная деятельность. Лепка горошка.
- Ребята, посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде.
Какого она цвета? Какой формы?
Ответы детей.
- Есть ли у нас пластилин зеленого цвета? (Показывает коробочку с пластилином).
- А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. А теперь мы с вами приступим к лепке горошка для нашей мышки.
- Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне.
Ответы детей.
- Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.
- Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошинка выросла!» или «А Марьяна нашла самую маленькую горошинку».
Во время выполнения работ воспитатель может читать стихотворение, катая между ладоней «горошек», дети повторяют за воспитателем.
Покатаю я в руках
Бусинки - горошки.
Станьте ловкими скорей
Пальчики, ладошки!
4. Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.
- Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий
горошек».
- Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и
за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.
Ваши горошинки мы сможем показать мамам и папам.