Адэля Свиридова
Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение групп предметов способом приложения и наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее – короче.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, магнитная доска, контурные изображения зайчиков и морковок,
Раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты. Желтая и красная дорожки из картона.
Ход ОИС:
1 часть
Стук в дверь. Входит Машенька, плачет
Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение групп предметов способом приложения и наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Почему ты плачешь?
- Машенька: Я пригласила в гости зайчиков, приготовила им морковку, но никак не пойму, хватает им угощений или нет.
-Воспитатель: Не переживай, мы обязательно тебе поможем. Дети, поможем Машеньке разобраться с морковками для зайчиков?
- Дети: поможем.
- Воспитатель: Давайте раздадим каждому зайчику по одной морковке. Каждому зайчику хватило морковки? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Ой, у одного зайчика заболел животик, и он пошел домой. Теперь чего больше зайчиков или морковок? Как сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? По сколько теперь зайчиков и морковок?
- Дети: ответы детей
2 часть
- Воспитатель: Машенька еще приготовила угощения для Мишки и его друзей. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Их мы будем угощать вкусными конфетками. (конфеток меньше, чем мишек)
- Дети: ответы детей
У каждого мишки есть конфета? Чего больше? мишек или конфет? Чего меньше? конфет или мишек? Как сделать так, чтобы стало мишек и конфеток поровну?
- Дети: ответы детей
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою-топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так быстро помогли Машеньке. Гости теперь сытые. Только вот они не знают, по какой дорожке им нужно возвращаться домой. В гости они шли по самой длинной дорожке. Поможем им добраться до дома?
- Дети: ответы детей
- Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?
- Дети: ответы детей
- Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)
- Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная? А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?
- Дети: ответы детей
- Воспитатель: Правильно! Все животные добрались до дома!
- Машенька: Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. До свидания!
- Воспитатель: До свидания, Машенька!
- Воспитатель: Ребята, вы такие умницы! Так легко справились с заданиями, быстро помогли Маше. Что сегодня вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности?