Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая».
Цель: создавать условия для расширения представлений об осени, об окружающей природе.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике.
Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.
Публикация «Конспект ОИС „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, воспитание желания совместно создавать материалы и украшения к празднику.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : развитие художественного восприятия, внимания.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем; усваивает представление об осенних изменениях в природе (на деревьях пожелтели листья, листья падают, на небе тучи, капает дождь, на дорогах лужи). Активно включается в совместную деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова-тельская, коммуникативная, двигательная.
Словарь новых слов: листья красные, жёлтые; большой, маленький.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листьями.
Оборудование и материалы: Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, презентация «Осень золотая», емкость с водой, макет дерева, мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года - октябрь осенняя песнь», М. Красева «Падают листья…».
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент.
Появляется воспитатель в костюме ОСЕНИ, читает стихотворение:
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к вам ребята, я - Осень.
На ковре разбросаны листья
Воспитатель: Сколько красивых листьев и все они такие разные: красные, желтые (Дети подходят к воспитателю)
2. Основная часть. Знакомство с осенью, ее признаками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков на ковре! Какого цвета листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Осенью листья меняют свой цвет.
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
Игра с заданием «Собираем листочки».
- Давайте соберем листочки. Большие листочки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.
Хорошо мы погуляли.
Много листиков собрали,
Постарались малыши –
Все листочки хороши.
- Ребята, а Вы любите осень? Давайте вместе с Вами посмотрим, какая я бываю (Воспитатель показывает 1 слайд с изображением осени, дети вместе с воспитателем обсуждают, что изображено: деревья, на деревьях желтые листья).
-Посмотрите, что здесь изображено?
-Деревья.
- А что на деревьях?
- Листочки.
-Какого цвета листья на деревьях?
-Желтые, красные.
- Небо осенью темное, на нем тучи (2слайд).
Дует ветер, и листья слетают с веток (3 слайд).
Воспитатель: Что же делают листочки?
Ответы детей
Воспитатель:– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные ли-сточки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети выполняют движения под музыку М. Красева «Падают листья…» (кружатся, бегают, приседают).
Мы - листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком, держа в руках
Мы осенние листочки, листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по кругу)
И на землю тихо сели (Приседают).
Воспитатель. Осенью часто идут дожди (слайд 4,а что остаётся на земле после дождя? (лужи) (слайд 5) Правильно лужи.
Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?
Опыт «Тонет - не-тонет». Дети опускают в воду сухие листочки.
-Утонули?
- Нет
- Как вы думаете, почему листочки не утонули?
- Потому что они лёгкие.
3. Создание осенней картины.
- Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на этом празднике?
-Мы будем петь песни об осени, танцевать, рассказывать стихи.
- Сегодня я предлагаю вам сделать к празднику осеннюю картину из этих листьев.
Под музыку Времена года «Осень» дети берут листочки в руки, под-ходят к макету дерева и прикрепляют каждый свой листочек. Во время выполнения этих действий ОСЕНЬ уточняет у каждого ребенка:
- Фаина, какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?
- Серёжа, какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?
- Полина, какого цвета твой листочек? Он большой или маленький?
4. Рефлексия.
- Ребята, а теперь давайте вместе с вами полюбуемся нашим праздничным осенним деревом. Дети вместе с ОСЕНЬЮ рассматривают макет дерева, который они украсили своими листочками.
А теперь пора прощаться
Вот и всё идти пора….
До свиданье, детвора!
После ОСЕНЬ прощается с детьми и уходит.