Дарья Карелина
Конспект ОД «Звёздное небо» (рисование в нетрадиционной технике)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
для средней группы
«Звёздное небо» (рисование в нетрадиционной технике)
Карелина Дарья Владимировна
Воспитатель
МАДОУ «Д. С №1 «Северок»
Норильск 2020 год
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
для средней группы
Темочки:
- Звездное небо, созвездия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
«Звёздное небо» (рисование в нетрадиционной технике)
Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (акварель + воск).
Задачи:
Учить детей закрашивать рисунки восковым мелком, ритмично нанося штрихи по всей форме выходя за пределы контура.
Закрепить навык закрашивания кистью в одном направлении (слева направо, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти
Развивать наблюдательность, воображение и фантазию. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)
Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность, самостоятельно готовить и убирать рабочее место после окончания рисования
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально - коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»
Словарная работа: звезда, планеты, космос, инопланетянин.
Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба.
Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, восковые мелки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют в центрах. Звучит космическая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на интересные звуки.
Воспитатель
-Ребята вы слышите этот звук? По-моему, кто-то плачет. Предлагаю пойти посмотреть, и проверить кто же там?
(Воспитатель вместе с детьми ищет откуда слышен плач….)
Воспитатель
-Кто здесь?
Инопланетянин Лилу - Это я!
Воспитатель
А кто ты?
Лилу - я инопланетянин, прилетел с другой планеты. Меня зовут Ли-лу.
Воспитатель –А почему ты плачешь? Что случилось?
Лилу-Я заблудился. Злой волшебник испортил все звезды на небе, он закрасил их черной краской и из-за этого звезды гаснут, и становится все темнее и темнее. Я не могу найти дорогу домой.
Воспитатель. -Не волнуйся Лилу, мы с ребятами тебе поможем, проходи к нам в группу, у нас здесь очень интересно.
Лилу – Мне страшно, я боюсь
Воспитатель
-Ты не бойся ребята у нас добрые и веселые. Любят играть, петь и танцевать. Давайте покажем Лилу, как мы умеем.
Физминутка. Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Лилу
-Спасибо ребята. С вами весело и вовсе вы не страшные. Я на своей планете тоже буду танцевать этот танец с другими инопланетянами.
А я научу вас как строить ракету. (Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.)
Воспитатель- Спасибо Лилу, молодцы ребята. Ракеты получились хорошие.
-Ребята как хорошо, что вы подружились с Лилу. Друзья никогда не оставят в беде друг друга. Теперь мы выполним свое обещание, поможем тебе Лилу решить проблему со звёздами. Ребята занимайте свои места.
Лилу, а ты знаешь что такое пальчиковая гимнастика и для чего она нужна?
Лилу- нет, не знаю?
Воспитатель- Ребята давайте расскажем ему для чего нужна пальчиковая гимнастика (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель.
1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебство.
2. С помощью волшебного воскового мелка и трафарета прорисовываем на белом листе -звёздное небо.
3. Воспользуемся синей краской, намочим кисть и окунём её в краску, а затем проведём по белому листу несколько раз справа налево. Наши звезды не закрашиваются!
-Вот как чудесный мелок поможет Ли-лу. Теперь никакой волшебник не сможет закрасить краской звёздочки, нарисованные этим мелком!
Ли-лу, мы тебе его подарим.
Лилу.
- Спасибо вам ребята, вы очень мне помогли. Мне у вас понравилось, но пора домой, рисовать новые звезды!
Воспитатель
-А, чтобы ты не заблудился мы с ребятами, развесим ниши рисунки в группе чтобы они освещали тебе путь домой. До свидания!
По завершению работы, ребята вместе с воспитателем развешивают работы и обмениваются впечатлениями.