Людмила Семенова
Конспект ООД «Знакомство со стихотворением Д. Хармса «Кораблик»
Оборудование: мягкие строительные блоки, ИКТ – презентация о деятельности моряков на корабле : 3 слайда, иллюстрация к стихотворению формата А3.
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: фонетического, лексико–грамматического и связной речи.
2. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать навыки свободного общения со сверстниками.
2. Развивать умение действовать сообща при постройке корабля.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Знакомство со стихотворением Д, Хармса „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Уметь слушать произведения художественной литературы.
В подготовленной среде группы появляется новая игрушка – кораблик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что нового появилось в группе.
В. : – Ребята, я знаю прекрасное стихотворение, которое написал один писатель Даниил Хармс. Хотите послушать его? Устраиваемся поудобнее (дети рассаживаются на ковре).
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Кораблик
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
В. : Вам понравилось стихотворение? Поможете мне еще раз его прочитать? (читают еще раз с договариванием последних слов в строках). Вы запомнили, кто плывет на корабле? Как вы догадались? А кто такие моряки? Чем они занимаются на корабле? Я подготовила для вас интересную презентацию о жизни моряков, хотите ее посмотреть? (дети перемещаются к проектору).
Презентация о деятельности моряков на корабле.
В. : А вы помните, кто в стихотворении исполнял роль моряков? (мыши, крысы).
Давайте вспомним, как автор их описывает? («У них ушки на макушке, у них длинные хвосты») А кого они боятся? (котов). Правильно: «И страшны им только кошки, только кошки да коты».
В. : У меня есть замечательная картинка к этому стихотворению. Давайте рассмотрим ее?
Рассматривание иллюстрации: А вы обратили внимание, как одеты моряки? (выделение деталей одежды «моряков») А во что вы сейчас одеты?
Воспитатель еще раз читает это стихотворение.
В. : - Ребята, а хотите построить корабль сами? Из чего его можно построить? (Воспитатель обращает внимание на большие строительные мягкие модули, на стулья). Производится постройка корабля. Сидя на палубе, воспитатель еще раз читает стихотворение Д. Хармса «Кораблик».