Елена Сазонова
Конспект ООД «Жучки-паучки» в старшей группе
Организованной образовательной деятельности (ООД) «Жучки-паучки» предназначен для старшей группы. Основная цель — познакомить детей с новой техникой создания объемных образов: папье-маше.
Задачи:
Образовательная:
Учить лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения тела, окраски.
Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глаз 0 бисер, пуговки).
Развивающая:
Развивать согласованность в работе глаз и рук.
Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД „Жучки-паучки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать любовь к ручному труду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тип: познавательно-развивающее занятие.
Вид занятия: комплексное (комбинированное занятие).
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
рассматривание иллюстраций различных насекомых: пауков, мух, стрекоз, пчел, божьих коровок.
Оборудование:
мягкая рыхлая бумага (газеты, салфетки и др.);
баночки для вымачивания бумажной массы — 10 штук;
баночки с водой — 10 штук;
клейстер (из муки или крахмала);
дощечки — 10 штук;
салфетки матерчатые — 10 штук;
бисер, пуговки, проволока, зубочистки;
столовые ложки — 10 штук;
макет «Лесная полянка»,
карточки с буквами: К, П, Ж, С, М, Б;
картинки с изображением насекомых;
игрушечная муха.
Ход ООД в старшей группе ЖУЧКИ-ПАУЧКИ
Дети входят в группу, оформленную как лесная поляна.
Воспитатель показывает детям макет «Лесная поляна».
— Ребята, как вы думаете, что это? Что растет на нашей поляне?
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие рядом буквы: К, П, Ж, С, М, Б.
— Как вы думаете, эти буквы как-то связаны с нашей поляной? Скажите, пожалуйста, кто живет на лесной поляне?
Дети перечисляют разных насекомых.
— Правильно! Каждая буква соответствует названию насекомого.
Загадки
1. Кровь попить у детворы
Любят летом … (комары).
2. Мед душистый принесла
С луга вешнего … (пчела).
3. Слышим мы гудящий звук —
То летит к нам майский … (жук).
4. «Больше всех мои глаза!», —
Любит хвастать … (стрекоза).
5. В лесном небоскребе
На сотни семей
Живет работяга
Малыш … (муравей).
6. Бежит по ладошке
Быстро и ловко,
В точечках черных
Вся … (божья коровка).
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, (Шагаем на месте)
Девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
— Скажите, ребята, в каком произведении К. И. Чуковского были все эти насекомые? Правильно! В «Мухе-Цокотухе»! Сегодня мы с вами будем лепить героев из этой сказки. Как вы думаете, из чего можно лепить?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит стопка газет и кучка рваной бумаги.
— Ребята, как вы думаете, может ли нам в лепке пригодиться старая бумага и для чего? Из этих старых, давным-давно прочитанных газет можно слепить много интересного. Давайте попробуем!
— Вот ванночки, вода, старые газеты, кусочки бумаги, клейстер, который я сварила из муки. Но нам понадобится много кусочков газеты. (Воспитатель показывает примерный размер кусочка 1-3 сантиметра)
— Давайте вместе приготовим бумажное тесто.
Готовим бумажное тесто
Шаг 1. Разорвем газеты на маленькие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточки.
Шаг 2. Переложим кусочки в ванночки и нальем немного воды: 2-3 столовые ложки.
Шаг 3. Добавим 1-2 столовые ложки клейстера и замесим «тесто».
Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды, хорошо перемешивали бумажную массу.
— Пока наше «тесто» чуть-чуть настоится, мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
— Посмотрите, ребята, у нас получился новый материал для лепки — бумажное тесто. Как думаете, что из него можно делать?
Дети делают вывот, что из этой массы можно лепить, как из пластелина или глины.
— Вот и наша муха-именинница. Но не похоже, что ей весело. Почему и как ей помочь?
Дети отвечают, что для именин нужны гости.
— Правильно, мы слепим мухе друзей: насекомых.
Дети рассматривают картинки насекомых. Выделяя особенности: тело в черную крапинку у божьей коровки, длинные крылья у стрекозы, овальный жук, много лапок у сороконожки и так далее.
— Ребята, для чего нам нужны пуговицы, бусинки, фольга, зубочистки, проволока?
Дети подсказывают, что глаза для жуков можно сделать из мелких пуговиц и шариков смятой фольги, а усики и лапки — из проволоки или зубочисток.
Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами. Ребята лепят по своему замыслу и переносят слепленных насекомых на общую панораму для высыхания. Воспитатель показывает картинки насекомых для сравнения.
— Ребята, как вы думаете, наши жучки готовы?
Дети наблюдают, что на картинках жуки яркие и красивые.
— Конечно, нам нужно разукрасить жуков. Но делать мы будем это на следующем занятии, а сейчас им нужно как следует высохнуть.
Дыхательное упражнение «Пчела»
Пчелка, гуди, (Легко взмахивают кистями рук)
В поле лети.
С поля лети —
Медок неси.
Ж – ж – ж… Ам! (Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)
— С какой новой техникой мы сегодня познакомились?
Дети называют: лепка из бумажной массы.
— Что мы использовали в работе?
Дети перечисляют все то, что им понадобилось.
— Правильно! Сегодня мы с вами лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. А еще эту технику называют «жеванная бумага». Спасибо большое. Все вы были сегодня отличными мастерами!