Екатерина
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами снега»
Воспитатель: Ефимова Екатерина Владимировна
Цели:
• познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
• закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
• формировать способы зрительного и тактильного обследования:
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
• продолжать учить детей приему рисования кистью - способом «примакивания»;
• продолжать знакомить с основными цветами.
Развивающие:
-Ребёнок учится мыслить образами
• -развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы;
• -развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
• -развивать мелкую моторику руки ребёнка;
• - развивать творческое воображение
Воспитательные:
• - воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно;
• - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
Оборудование: Открытка с загадкой, иллюстрации на тему зима, произведение Морозко, непроливайки, гуашь, кисточки.
Воспитатель: В группе знакомимся с произведением «Морозко». Дети слушают внимательно.
- Ребята, а кем был сам Морозко? Кто из героев сказки вам понравился. Какой подарочек подарил Морозко приветливой девице?
- Дети – Морозко был волшебником, Настенька, золото, серебро, шубку.
- Ребята, с наступлением зимы, мы одеваем самые тёплые вещи. А Какие?
Дети – куртки, сапожки, шапки, варежки. (собираемся на улицу)
-А вот и загадка.
(Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
-Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?
Дети- зима.
-Молодцы, правильно, зима!
-А что происходит зимой в природе?
Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.
Презентация на тему ЗИМА (идет снег, зимние забавы)
- А как мы играем зимой?
Дети – катаемся на санках, лепим снеговика.
- Молодцы, вот так весело зимой. (выходим на улицу)
Физкультминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
- На улице мокрый снег. Можно слепить снежную бабу (снеговика). Построить крепость и поиграть в снежки!
Дети – мы будем лепить снеговика!
- Хорошо, а потом его раскрасим!
- Ребята, а какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки. Ой, ребята, а если снег занести в теплое помещение, что с ним произойдёт? (дети, он растает)
Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Физкультминутка «Мы ногами Топ-топ-топ»
Мы ногами топ топ-топ,
Мы руками хлоп хлоп-хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?
Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.
Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.
Воспитатель:- Ой, ребята, Давайте слепим снеговиков и разукрасим их!
Воспитатель:
- Ребятки снеговик состоит из трёх колобков. Сначала слепим большой колобок.
Дети – а потом средний и маленький.
Дети катают снежные комы, сравнивают их друг с другом по размерам, соединяют. Помогают друг другу. Любуются полученным результатом. А потом подбирают самостоятельно цвета начинают с удовольствием расписывать гуашью.
Любуются своими снеговиками. Это был замечательный день!