Надежда Беленко
Конспект ООД во второй младшей группе «Уроки вежливости для Медка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать нравственному развитию детей.
Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Уроки вежливости для Медка“ для дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие героя («плюшевый мишка»); словесный (рассказ истории о Медке, вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день; хвастливый, грубый, жадный.
- Оборудование: игрушка – плюшевый «Мишка», карточки по теме «Хорошие манеры», цветы на каждого ребёнка, ваза, солнышко и лучики для игры.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Ход ООД: Организационный момент.
- Добрый день! Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».
- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».
- Как еще можно приветствовать друг друга. Ответы детей. Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием.
- Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? - Нет, только другу.
- А как можно приветствовать взрослых? - Надо сказать «здравствуйте».
Проходим на ковер к подушечкам. (рассказ истории по мнемотаблице)
- Ребята, вы слышите кто – то стучится? Ухожу за дверь, заношу в группу медвежонка.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Медок. (От имени Медка рассказываю историю, что с ним произошло в лесу). У медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Сидит Медок на пеньке и плачет.
— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.
— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!
— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово сказать. Какое слово должен сказать Медок? Ответ: «пожалуйста».
- Ребята, давайте поможем медвежонку, научим говорить вежливые слова.
- А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
Игра «Составь букет из вежливых слов» (На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
-Вам нужно отгадать слово, кто правильно отгадает, получает цветок, и мы его ставим в вазу.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
2. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
3. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
4. Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)
5. Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. (спасибо)
6. Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
7. А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель:
-Давайте еще раз проговорим эти слова: спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
- Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.
Логоритмическое упражнение «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперед (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идет (Ходьба)
Мишка до пяти считает, Мишка гири поднимает («поднимаем гири»).
Подходим к мольберту.
Д/ и: «Выбираем хорошие поступки».
Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.
Ребята, я вам буду показывать иллюстрации. Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.
Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».
1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5. Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6. Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.
- Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках.
Проходим к ковру, присаживаемся на подушки. (прощание с Медком)
- Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.
Медок: - Я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята! –До свиданья, Медок!
Рефлексия
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили,
- Какие же вежливые слова мы знаем? (Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста).
- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Значит, пожелать здоровья).
- Каким мы научили быть Мишку? О чем мы ему рассказали?
-Как вы думаете, как поступит Медок с пчелами? (Скажет слово «пожалуйста»)
- Подошло к концу наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им «спасибо» за то, что они к нам пришли в гости и на прощание «до свидания».
Пока шло занятие в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте подарим солнышку волшебных солнечных зайчиков. Эмоциональная игра дети к солнышку добавляют солнечных зайчиков.