Лариса Черненко
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста;
-расширять представление детей о жизни диких животных в зимнее время года;
-закреплять понятие «дикие животные»;
-упражнять в речи название жилищ животных (берлога, дупло, нора)
Методы и приемы:
игровые: создание воображаемой ситуации
словесные: беседа
наглядные: картинки
Ход ООД:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Поздороваемся с нашими гостями!
Дети : Здравствуйте
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте её :
После осени пришла
И сугробы намела (Зима)
Правильно! Молодцы!
Ребята назовите приметы зимы.
Дети: лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес.
Но сначала, нам нужно одеться. Что мы оденем (теплые брюки, носки шерстяные, зимние сапоги, красивую кофту, шапку, шарф, непромокаемые варежки). Молодцы!
На чем мы можем отправиться?
Давайте отправимся пешком.
Отправляемся!
(звучит музыка «Вьюга»)
Речевая игра «Вьюга»
Слышите, как сильно воет вьюга?
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
Вьюга начинается – дети тихо говорят У-у-у …; по сигналу: сильная вьюга-говорят громче; по сигналу: вьюга заканчивается -говорят тише; по сигналу закончилась – замолкают.
Ребята закончилась вьюга.
Продолжим наше путешествие.
Поднимаем ноги, обходим пенек, пролезаем под ветками.
Молодцы!
Хорошо в лесу! Вы помните, что нельзя делать в лесу: шуметь, мусорить ломать ветки деревьев, пугать птиц.
Посмотрите какие снежки большие, они не простые. В них спрятались животные. А какие, узнаем отгадав загадки.
Послушайте:
Позабыв про шишки
Спит в берлоге… (мишка)
Посмотрите вот какой большой сугроб. Ой там мишка спит.
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (Лиса)
Са-Са-Са- вот идет лиса;
Су-су-су- видел я лесу.
Где живет лиса? (В норке)
Отгадайте следующую загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?. (Зайка)
Какой зайка? Мягкий, пушистый, белый
Зайка живет под кустом.
Молодцы! Теперь давайте немного разомнемся.
Физкульт минутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (виляние хвостом)
Прыг -скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присели).
(Можно повторить второй раз)
Мы с вами немного поиграли давайте продолжим.
Следующая загадка:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле…. (белка)
Где живет белка? В дупле.
Белка что делает? Прыгает с ветки на ветку, грызет орешки
Ребята о ком были эти загадки? (О животных)
Где живут все эти животные? (В лесу)
Кто их кормит? (они сами добывают еду)
А как можно назвать животных, которые живут в
лесу и сами добывают корм? (дикие животные)
Молодцы!
Ребята, детеныши диких животных потерялись давайте поможем им найти своих мам (с помощью развивающих карточек)
(у лисы-лесенок, у белки-бельчонок, у зайца-зайчонок, у медведя-медвежонок).
Молодцы!
Но нам пора возвращаться в детский сад!
Покрутились- покрутились, и в детском саду очутились!
Вам понравилось наше путешествие?