Елена Владимирова
«Сравнение двух групп предметов». Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Сравнение двух групп предметов».
Цель ООД:
Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Закрепление знаний «правая» и «левая» руки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы для детей : числовая карточка, на ней в ряд 4 матрешки, на подносе 5 пуговиц, вырезанных из бумаги.
Оборудование: Кукла матрешка (3 в одной, билеты на поезд, фуражка кондуктора.
Ход ООД
Вводная часть:
«Передать эстафету рукопожатия».
Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Воспитатель: ребята давайте показываем левую и правую руки.
-Какую руку вы сейчас показали.
I часть.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Эта кукла расписная,
Да затейница какая,
Спрятан в ней сюрприз внутри,
Там поменьше — целых три.
(Воспитатель открывает матрешки и расставляет их по возрастанию)
Игра «Подари матрешкам пуговки».
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре матрешки и по пять вырезанных из бумаги пуговиц на отдельном подносе.
-Давайте подарим матрешкам по 1 пуговице. Для этого под каждой нарисованной матрешкой, мы положим 1 пуговицу.
-Чего больше, пуговиц или матрешек?»
- Как сделать, чтобы стало поровну?
(Следите за речью детей. Обращайте их внимание на то, чтобы они по-разному отвечали: столько. сколько, поровну, одинаково.)
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
II часть. Игра «Скорый поезд»
Из стульев, поставленных в два ряда, составлены два поезда. Играющих может быть столько же, сколько стульчиков-вагонов, или меньше. Ребята ходят по перрону, готовятся к отъезду.
Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места.
Воспитатель: ребята, всем ли хватило места?
-Сравнивает, кого или чего больше (меньше) : пассажиров или мест. Равно или не равно тех и других?
Входит кондуктор. Раздает билеты.
Воспитатель: билеты еще остались. Чего больше пассажиров или билетов?
Дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции. На остановке пассажиры выходят. Игра начинается вновь.
(В игре «Скорый поезд» должно быть предметов столько же, сколько и детей, или поровну, или сколько детей, столько и предметов.)
Итог:
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
-Всем ли матрешкам хватило пуговиц? А пуговиц и матрешек было поровну?
-А еще мы ездили на поезде. Всем ли хватило места? Значит мест было одинаково, поровну с пассажирами или больше/меньше?