Анастасия Киченина
Конспект ООД во второй младшей группе «Классификация посуды. Обрывная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе
онспект ООД во второй младшей группе на тему :
«Классификация посуды. Обрывная аппликация».
Воспитатели: Киченина Анастасия Николаевна, Золотова Татьяна Николаевна.
ГБОУ Школа №2122 ДОП "Аист" г. Москва.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Классификация посуды, Обрывная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Цели: учить проводить классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется изобразить, доводить начатое дело до конца; закреплять умение передавать в аппликации образ знакомого предмета; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда (чайная, кухонная, столовая, три куклы, белые листы бумаги с изображением различной посуды, цветная бумага, клей - карандаш, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель рассаживает трё х кукол на столе перед детьми: одна в костюме повара (повар, другая в халате (няня, третья кукла-девочка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кукол, беседует с детьми:
Воспитатель. Ребята, скажите кого вы видите перед собой? (Ответы детей.) Воспитатель. Что они делают? (Ответы детей.) Воспитатель. Какая им нужна посуда? Воспитатель просит детей вспомнить, что они видели во время просмотра презентации. (Ответы детей.)
2. Упражнение на классификацию посуды.
На столе около воспитателя стоит разная посуда. Воспитатель. (Показывает кастрюлю.) Как называется этот предмет? (Кастрюля.) Кому нужна кастрюля? (Повару.) (Воспитатель показывает хлебницу.) Как называется этот предмет? Кто его использует? (Хлебница, няня.) А это, что за предмет? (Показывает чайную ложку.) Для чего это нужно? (Чайной ложкой размешивают сахар в чае.) Ребята, как используют этот предмет? (Показывает половник.) (Половником наливают суп в тарелку.)
И так по очереди дети упражняются в отборе посуды, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им отгадать загадки о посуде :
Чайника подружка
Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё … (Сковорода)
Новая посуда,
А вся—в дырках. (Дуршлаг)
Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нем. (Хлебница)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться.
3. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе.)
Очень важный, как начальник. (Другая рука — изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать.)
Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца, (Покружиться.)
Только стукни — разобьются. (Хлопок над головой.)
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг перед собой сомкнув руки.)
4. Аппликация (обрывная).
Воспитатель раздаёт детям заготовки для выполнения аппликации (шаблоны посуды, клей - карандаш, цветную бумагу) и предлагает детям сделать любой понравившийся им предмет посуды, методом обрывной аппликации.
Воспитатель. Для этого вам нужно выбрать рисунок (шаблон) понравившегося вам предмета, намазать нарисованный предмет клеем и отрывая маленькие кусочки цветной бумаги приклеить на рисунок, не выходя за границы рисунка. (Показывает, как выполнить задание.)
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.
5. Рефлексия.
- Ребята, какую посуду мы сегодня рассматривали и называли?
- Какую аппликацию мы выполнили?
Воспитатель хвалит детей и предлагает оформить выставку аппликаций на стенде группы.
Используемая литература и интернет - источники:
1. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова - Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (3-4 лет) / Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2017.
2. Нефёдова К. П. – «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?» - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.
3. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-posudu.html
4. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-posuda.html