Ольга Макарова
Конспект ООД во второй младшей группе «Дождик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД во второй младшей группе
«Дождик».
(Музыка, коммуникация)
Программные задачи:
1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
4. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
6. Точно передавать в движении музыку контрастного характера.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
2. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.
3. Пение: «Дождик» р. н. п.
4. Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
6. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Материал: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент, игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я предлагаю нам с вами отправиться на прогулку. Вы согласны? (Да.) Готовы? Тогда, в путь!
Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
Дети идут по залу друг за другом. Отметить реакцию детей на начало и окончание музыки.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво на осенней полянке.
(М. р. показывает иллюстрацию «Дождик»).
«К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке».
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.
Дети слушают, как капают капельки, музыкальный руководитель называет инструмент, пояснение характера звучания инструмента.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие). А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
(выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). А вы хотите поймать капельки?
«Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки». (Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом «Кап, кап…»
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы песенку знаем про дождик. Давайте ее споем.
Пение: «Дождик» р. н. п.
Дети поют все вместе, затем по желанию несколько детей поют индивидуально, отметить точность исполнения, помочь им.
Музыкальный руководитель: (Показывает игрушку котенка, с забинтованным горлом) Попал под дождь бедный котик и заболел.
Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
Слушают пьесы, пояснения.
Музыкальный руководитель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
Пальчиковая гимнастика Е. С. Анищенковой «Дождик».
Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.
Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)
Музыкальный руководитель:
Дождь не будет нам мешать, выходите поиграть!
Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
М. р. действует с султанчиком и зонтиком.
Отметить реакцию детей на изменение музыки.
Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)
До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!