Ангелина Нусс
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Что плавает, а что тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, игра-экспериментирование «Что плавает, а что тонет»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель занятия: Создание условий для осуществления детского экспериментирования.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Что плавает, а что тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Обучающие: учить предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем; узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень, металл; закрепить свойства воды.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в игре - экспериментировании с водой; воспитывать желание помочь персонажу.
Развивающие: развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование: бумажный кораблик, резиновые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.
Этапы, продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап
2мин. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Петя в гости к нам пришел.)
- Давайте поздороваемся с Петей.
- Ребята смотрите, Петя пришел грустный, расскажи Петя, что случилось?
Петя: Я сделал кораблик из бумаги и запустил его плавать в ручейке, он плыл, плыл, а потом пропал, я боюсь, что он уплыл далеко прошу вас, помогите мне его найти
- Ребята, поможем Пете найти его кораблик?
- А как вы думаете, куда мог деться кораблик, что с ним случилось?
может бумажный кораблик утонуть в воде или нет? Давайте проверим. Дети стоят вокруг воспитателя
Появляется персонаж, дети здороваются.
Дети решили помочь кукле Пете, высказывают свои предположения, что могло случится с корабликом Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в эксперименте, появление познавательного интереса
2. Основной этап
11мин. - Возьмите кораблик и осторожно пустите в воду, что делает кораблик? Опускают кораблик в таз с водой.
2.1. Этап постановки проблемы Ребята, как вы думаете из чего можно сделать кораблики, чтобы они были надежными, не терялись, могли перевозить пассажиров и грузы? Предположения детей Умение предлагать решения проблемы
2.2. Этап ознакомления с материалом Давайте мы с вами проведем испытания с предметами и узнаем, какие предметы плавают, а какие тонут.
-Возьмите резиновые мячи и пустите их в таз с водой. Что с ними происходит?
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?
Правильно, резиновый мяч легкий, он не тонет в воде.
- Ребята, а Петя спрашивает, если он бросит кубик в воду, кубик будет плавать? Давайте проверим.
- Как вы думаете, почему он не тонет?
Правильно, он легкий, поэтому не тонет.
- А теперь посмотрите, что я вам покажу (показываю камень) Что это? (камень)
- Потрогайте, какой он?
- Как вы думаете, камень будет плавать? Давайте опустим его в таз с водой. Что произошло с камнем? Почему он утонул?
- Правильно, камень тяжелый, поэтому он утонул.
- Скажите, а это что? (показывает деревянный кирпичик)
- А какой он, потрогайте?
- Из чего он сделан? (из дерева).
- Конечно! Как вы думаете, он будет плавать? Давайте проверим, положите кирпичик в воду. Что с ним происходит? Правильно, кирпичик плавает. Почему кирпичик не тонет?
- Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень.
- Посмотрите, что еще у нас есть. Это губка. Какая она?
Ка вы думаете, утонет ли губка в воде? Давайте проверим.
- Почему губка не тонет? Правильно, она легкая, она не тонет в воде.
- Ребятки, посмотрите, а Петя вам что-то принес. Показываю ложки. Что это? Правильно, ложки. Какие они?
- Давайте попробуем опустить ложки в воду. Посмотрим, что же с ними будет происходить? Смотрите, наши ложки утонули. Почему они утонули? Правильно, они тяжелые, металлические, поэтому и утонули.
- Ребята давайте покажем Пете предметы, которые плавают. Все предметы, которые плавают, положим, в красный тазик, а которые тонут в синий тазик.
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
Опускают аккуратно в воду пластмассовый кубик.
Дети рассматривают и трогают камень (шершавый, холодный и тяжелый.)
Опускают в воду камень.
(ответы детей).
Дети рассматривают и исследуют кирпичик.
(ответы детей)
Опускают в воду кирпичик, наблюдают за ним.
Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая, легкая, опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.
Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные.
Дети опускают ложки в воду.
Дети делают вывод.
Дети разбирают предметы, раскладывают их в тазики. Умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы
Умение проверять решения практическим путем.
Умение делать выводы
Умение проверять решения практическим путем.
Активизировать словарь
Умение высказывать предположения
Умение проверять решения практическим путем, делать вывод
Умение проверять решения практическим путем, делать вывод
Умение проверять решения практическим путем, делать вывод
Умение делать выводы
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим бумажным корабликом? Что с ним случилось?
Правильно, кораблик утонул потому что сделан из бумаги. Бумага намокает в воде и тонет. Рассматривают бумажный кораблик в тазике.
3. Заключительный этап
2мин. - Ребята, так из чего лучше построить кораблик, чтобы он был надежным?
Петя: Спасибо, ребята, теперь я знаю, из чего можно построить кораблик. Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? До свидания.
-Ребята, кто хочет, может построить Пете корабль из крупного строительного материала. Дети предлагают Пете построить кораблик из материалов, которые не тонут.
Дети, по желанию, строят кукле Пете кораблик из крупного строительного материала. Формирование навыков положительных взаимоотношений в игровой деятельности