Марина Коришева
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и расширять знания детей о кошках.
Задачи:
- учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы);
- предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию;
- побуждать детей отвечать на простые вопросы, продолжать расширять и обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- наблюдение за кошкой на улице во время прогулок;
рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование: игрушка кошка, две игрушки котята, клубочки на каждого ребенка, две корзины разного размера, игрушки-продукты, фонограмма «Мурлыканье».
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, игровая ситуация.
Организационный момент.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Кто к нам пришёл? Слышите? Кто-то мурлычет? (фонограмма). Кто же это? Кошка? Давайте дружно её позовем.
Дети: Кис-кис-кис!
(Воспитатель вносит игрушку кошку).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла. Да красавица какая, смотрит на ребят она. Давайте познакомимся с нашей гостьей. Её зовут Мурка. Поздороваемся с кошкой, скажем: «Здравствуй, Мурка!». Вам нравится кошка Мурка? Хотите поиграть с Муркой? Давайте сядем на коврик и погладим кошечку.
Основной этап.
Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют). А какая мягкая у кошки шёрстка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шёрстка (мягкая, пушистая, гладкая).
И еще у кошки есть весёлый хвостик. Мурка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот какой весёлый хвостик.
Самомассаж «Кошка».
У нашей кошки шерстка гладкая (гладит воспитатель кошку, а у нас есть шёрстка? Нет, у нас волосики (гладят себя по голове).
У нашей кошки красивые ушки, а у нас? Тоже красивые ушки (пощипывают ушки).
У мурки носик маленький, а у нас? Тоже небольшой! (гладят носики).
У Мурки пушистый хвостик, а у нас? Нет хвостика.
У нашей кошки лапки мягкие, а у нас? У нас ручки! (погладили ручки).
А глазки? Есть у киски глазки, есть у киски ушки.
Есть у киски лапки, мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись!
Не царапай деток, брысь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, как весело и забавно мы играем с Муркой. Но чем-то кошка огорчена! Посмотрите, какая она грустная! Давайте спросим у Мурки, чем она так расстроена. Максим, спроси у Мурки, чем она расстроена, Асман, спроси у Мурки?
(Кошка на ушка что-то шепчет воспитателю). Ах, вот в чём дело! Ребята, оказывается, Мурка гуляла со своими детками, и они потерялись! Скажите, а разве можно на прогулке уходить от мамы? Почему?
Поможем Мурке найти своих деток? А как называются детки у кошки? Пойдёмте скорее искать котят. Становитесь за мной и приготовьтесь идти.
Физкультминутка «Поиск котят».
По дорожке мы пойдём
И котят скорей найдём!
Раз, два, раз, два!
И котят скорей найдём!
Ты в бинокль посмотри,
Всех котят скорей найди!
Раз-два, раз-два,
Всех котят скорей найди!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и котята! Мы их нашли! Только они не могут перейти через ручеек. Как же им к нам пройти? Что мы можем сделать? Что мы можем построить? Давайте построим мостик для котят.
Дидактическая игра «Построим мостик для котят».
Воспитатель: Я возьму один кирпичик, и положу его над ручьем, теперь вы.
Молодцы, ребята, теперь котята пройдут по мостику. Вот и добрались к нам котята! Бедные, они так долго искали маму, проголодались! Чем же нам их покормить? Что любят котята?
Д/и «Подбери еду для котят».
У меня есть коробка, где много разной еды! Но вся ли еда из этой коробки подойдёт для котят? Давайте посмотрим, что есть в коробке, и подберём ту еду, которые любят котята. (Дети отбирают еду для котят).
Воспитатель: Угощайте котят, кладите на тарелочки! Кушайте, котята!
Воспитатель: Ребята, котята благодарны вам за то, что вы их накормили, и хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с котятами?
Котята любят играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Два. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. А вы хотите поиграть с клубочками?
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку».
Возьмите себе по одному клубочку. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзины. В большую корзину положим большие клубочки, а в корзину поменьше - маленькие.
Заключительный этап.
Молодцы, ребята! Мурка наша стала весёлой! Вам понравилось играть с кошечкой? Как мы помогли Мурке? А как мы помогли котятам? Мурка с котятами говорит вам спасибо за то, что помогли пройти через ручеек, накормили и поиграли с ними. А теперь они устали, им пора идти домой отдыхать. Что нужно сказать Мурке с котятами? До свидания, приходите к нам еще в гости!