Наталья Козлова
Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе «Загадки Паучка-добрячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей рассказывать о животных леса (зайце, белке, еже, медведе, лисе) с помощью вопросов взрослого и динамических моделей и схем.
Развивать у детей эстетическое восприятие родной природы, создавать эмоциональный настрой у детей средствами музыки.
Воспитывать у детей умение заботиться о животных, дружеские чувства и желание к совместным действиям.
Методические приемы: игровой, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, указание.
Публикация «Конспект интегрированной ООД во 2 младшей группе „Загадки Паучка-добрячка“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов, песен о весне, животных, дидактические игры «Беличья кладовая», «Кто, где живет», загадывание загадок.
Материал: игрушки – медведь, лиса, елка, динамическая модель «Белка в дупле», «Еж в норе», мольберт, аудиозапись голосов птиц, зонтик с загадками, паучок, схемы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг, а воспитатель обращает внимание на гостей:
- ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними нашей игрой «Здравствуйте!» (исполняется песня- игра «Здравствуйте»).
А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. К ним сегодня на волшебном зонтике спустился паучок. Но это не простой Паучок, а Паучок- Добрячок. На «волшебном» зонтике у Паучка загадки живут и нас ждут. Мы будем отгадывать загадки о животных. Давайте достанем одну. Отгадки будем искать на наших чудо - картинках. Они перед нами. Итак, 1 загадка :
«Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы» (ответы детей).
Воспитатель: Давайте откроем дверцу и проверим, кто там спрятался? (открывает динамическую модель «Белка в дупле»).
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Правильно, это белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, какого цвета шубка у белки?
Дети: Шубка серого цвета.
Воспитатель: Правильно, цвет у шубки такой же, как ствол дерева, чтобы белочку было не видно. Но очень скоро, когда растает снег и появится трава, белочка поменяет свою шубку на рыжую.
Ребята, а зачем белочке пушистый хвост?
Дети: Для того чтобы прыгать с дерева на дерево.
Воспитатель: Правильно! А что припасла белочка в дупле?
Дети: Грибы, шишки, орехи, ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали о белочке.
А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в группу.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
- зайчик заглянул в глазки - закройте их.
- побежал по щечкам, шейке - погладьте их.
- зайчик добрался до животика – погладь животик.
Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.
А теперь нас ждут загадки паучка. Присаживайтесь, 2 загадка.
«Он как елка весь в иголках
Ловит смело страшных змей
И хотя он очень колкий
Обижать его не смей».
Дети: Это ежик.
Воспитатель: А где прячется ежик? (показ динамической модели)
Дети: Ежик прячется в норке.
Воспитатель: Вот под пеньком дверца, это и есть домик ежика. Что же он делает сейчас?
Дети: Ежик спит.
Воспитатель: С приходом весны ежик просыпается и распускает свои иголочки.
От кого они его защищают?
Дети: От лисы, волка.
Воспитатель: Вот мы и отгадали твои загадки Паучок- добрячок. Они были интересные. За это Паучок-добрячок приглашает вас на прогулку в весенний лес. Вы готовы?
Как мы пойдем по осеннему лесу, нам подскажет музыка (бег, марш, ходьба, прыжки).
Как красиво в лесу, как распевают птицы. Давайте присядем на бревнышко и послушаем звуки весеннего леса (садятся).
Проводится психологическая разгрузка под аудиозапись:
«Закройте глаза. Нам хорошо, мы дышим свежим воздухом, слышим пение птиц в лесу, слышна капель, тает снег. Откройте глазки, посмотрите, как ярко светит солнце, а какое голубое небо, вы слышите, а это кукует кукушка.
Мы с вами знаем песню про кукушку, давайте ее споем.
(Дети поют песню «Кукушка»).
Воспитатель: В нашем лесу еще лежит снег, тает медленно. Посмотрите перед нами еще целый сугроб. Кто там прячется? Сейчас узнаем. А помогут нам в этом картинки от Паучка- Добрячка, которые он нам оставил. Вот они (выставляет схему рассказа о медведе, воспитатель рассказывает сама о медведе, дает образец, достает медведя из берлоги:
«Это- медведь. У него шубка коричнево цвета. Медведь живет в берлоге. Он любит мед, ягоды, траву».
Воспитатель: Ребята, а под елочкой тоже кто-то прячется? Кто же это? Да это лисичка. Давайте расскажем о лисичке то, что мы знаем (идет рассказ по схеме про лису, опрашиваются 2 детей).
«Это лиса. У лисы рыжая шубка, красивый хвост. Лиса живет в норе. Ест траву, ловит мышей».
Воспитатель: Молодцы! Паучок- добрячок очень доволен, вы много знаете о лесных животных.
Весна пришла
И тепло принесла
На полянку пойдем
Хоровод заведем!
Сейчас самое время завести «Весенний хоровод» (танцуют). По окончании - остаются в кругу.
Воспитатель: Да, ребята, весело и интересно мы провели время с Паучком- Добрячком.
Маленький паучок очень доволен. Мы говорили с вами о лесных жителях – медведе, лисе, еже. Пора прощаться с лесом, с Паучком. Помашем им ручкой и на прощание тихо скажем «До новых встреч!» А теперь давайте возьмемся за руки и «змейкой» отравимся в детский сад (уходят змейкой под музыку).