Папки-передвижки

Конспект ООД «Весна-красна в гости к нам пришла» для детей 6–7 лет

Лариса Салимгареева
Конспект ООД «Весна-красна в гости к нам пришла» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД : «Весна – красна в гости к нам пришла»

Музыкальный руководитель Салимгареева Л. Н.

МАДОУ№32 «Чайка» г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательные задачи: формировать экспрессивную речь детей во взаимосвязи с координированными движениями и музыкой.

Развивающие задачи: развивать у детей сенсорные способности, чувство ритма, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку.

Публикация «Конспект ООД „Весна-красна в гости к нам пришла“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность, контактность, толерантность на примере народных традиций.

Виды детской деятельности: Пение фольклорных песен, хороводов, игра в оркестре, исполнение танца с ложками, коммуникативные игры, выполнение массажа пальцев, спины, лепка жаворонков

Предварительная работа: Разучивание фольклорных потешек поговорок, стихов. Беседа с детьми о народных традициях. Знакомство с произведениями устного народного творчества. Проведение пальчиковой гимнастики, самомассажа пальцев и массажа спины, динамических упражнений. Проведение физкультминуток. Проведение отдельных элементов логоритмики как части занятия. Лепка жаворонков.

Индивидуальная работа: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: полумаски, музыкальные инструменты, фартуки, колпачки, нарукавники, индивидуальные салфетки, два таза, кувшин, тесто, доски, стеки.

Ход занятия:

Авдотья: Здравствуйте, люди добрые (кланяется). Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас мы вам поведаем о том, как в далекую старину встречали люди весну-красну.

(Дети входят в зал группами. Первая-играя на свистульках, вторая-с атрибутами весны (ленты, бумажные птицы)

Авдотья: Здравствуйте, гости долгожданные,

Дорогие, желанные.

Молодцы да молодицы,

Пожалуйте во светлицу.

Проходите, посидим,

Да ладком поговорим.

А поговорим мы сегодня о том, как в родную сторонушку весна - красна приходит, три работы выполняет: снег топит, птиц кличет, да всё наряжает. Зовут меня Авдотья, и хочу я посмотреть на ковры зеленые, цветы расписные, да послушать, как поют - звенят пташки вешние.

Дети: И мы с тобой.

Авдотья: Сначала загадку отгадайте:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если всё зазеленело

Значит к нам пришла.

ДЕТИ: Весна

Песня о весне «Веснянка»

Дети:

1. Идет матушка весна - отворяй ворота.

2. Первым март пришел - белый снег сошел.

3. А за ним и апрель отворил окно и дверь.

4. А как пришел май — солнце в дом приглашай.

Авдотья: А теперь давайте вместе весну - красну звать - закликать

Динамическое упражнение «Весна - красна»

Весна, весна, красная! (сделать руки рупором — закликают)

Приди весна радостью! (идут по кругу)

Великою милостью! (выполняют земной поклон)

Со льном высоким! (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким! (приседают, руки вниз)

С колосом сильным! (встают, поднимают руки с разжатыми пальцами)

Хлебом обильным! (руками держат «каравай»)

Вход ВЕСНЫ

Я - весна - красна,

В гости с радостью пришла

Правой ручкой повела-

Вмиг растаяли снега,

Ну а левой как взмахнула -

Птичек с юга я вернула.

В третий раз - двумя руками

Я взмахнула, и вокруг

Всё проснулось, встрепенулось

И зеленым стало вдруг.

Авдотья: Рады мы тебе, гостья дорогая.

Весна : Что за славный денек

Собирайтесь в хоровод.

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод «К нам весна пришла опять»

Весна : А сейчас я хочу загадать вам загадку :

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

Дети: Жаворонок

Авдотья: Засмотрелась я на вас, заговорилась, совсем про тесто забыла. А вы знаете, что весной разных птичек из теста пекут, теплом солнышка ясного заряжают? Давайте и мы испечем своих жаворонков. У меня и тесто подоспело и столы для работы готовы. Надевайте фартуки, мойте руки, за работу принимайтесь!

(Пока дети готовятся, звучит музыка. Дети подходят к столам, где все готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником: пластмассовые ножницы с зазубринами, тазик с водой для мытья рук, полотенца, противень, смазанный маслом)

Авдотья: Не даром говорят: «Дельце мало, да хлопоты велики».

Дети: Трудиться - всегда пригодится. Дело мастера боится. Не делай наспех, а то сделаешь насмех.

Весна : Мы уже с вами учились лепить жаворонков, давайте вспомним и сделаем красивых причудливых птичек.

Авдотья: Что за птичка жаворонок! Его пение можно услышать весной за городом - в поле, на лугу. Оно переливается, журчит необычно, что сердце трепещет от радости. Солнечная песня у жаворонка! Не просто песня, а гимн весне! Эта птичка - невеличка искони на Руси почиталась. Встречая весну - красну, хозяюшки выпекали птичек, каждая придумывала свой фасон. Кто узором хвост и перья украсит, кто вместо глаз изюм приладит, кто больших, кто малых пичуг вылепит. Вот у нас птички появляются. А музыка - то звучит какая! Весенняя, солнечная. Ребята, вы узнали, как называется пьеса? «Жаворонок», написал М. И. Глинка.

Дети: 1. Ручки, ручки, не ленитесь

2. Тесто, тесто, разомнись,

В жаворонков превратись.

3. На головке клювик, глазки

Вылепим старательно,

4. С боков крылышки приладим —

Будет замечательно!

5. Посмотрите, как живые

Птички получаются.

6. «Ах, какая красота», -

Гости удивляются.

(Каждый ребенок лепит одну большую птицу. Весна и Авдотья дают оценку каждой. Когда работа закончена, птиц укладывают на противень, передают для выпечки).

Авдотья: Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь, да на жарком огне испечь.

(Уходит) (Дети вытирают руки влажными салфетками, садятся на места)

Весна : «Птицы прилетели - весну принесли», - говорили в старину. Вон сколько птиц прилетело!

Дети: Всех перелетных птиц черней, чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица.

ВСЕ: Грач

Весна : Грачи-киричи! Вы чьи? Вы чьи?

Гачи: Мы весны гонцы!

Весна : Долго летели грачи - устали крылья. Давайте мы поможем им расправить крылышки.

Массаж пальцев «Грачи»

Мы лепили куличи (лепить «пирожки»)

Прилетели к нам грачи (помахать «крыльями» ладошками)

Первый грач испек пирог, (поочередно массировать каждый палец, начиная с большого)

А второй ему помог

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал. (постукивание по коленям)

Весна : Обрадовались зяблики приходу весны и тоже заторопились в

родные края

Дети: Самой раннею весной запоет певец лесной

Это зяблик распевает про любимый край родной!

Зяблик первый узнает, что весна—красна идет.

Весна : Зяблики рады, что прилетели к нам и пригласили всех на веселую игру.

Коммуникативная игра «Зяблик»

Под музыку дети парами идут по кругу. В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу

Я зяблик и ты зяблик, (сначала показывают на себя, потом на товарища)

У меня нос и у тебя нос, (прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня гладкие и у тебя гладкие, (круговыми движениями гладят сначала свои, затем щеки товарища)

У меня сладкие и у тебя сладкие, (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем товарища)

Я друг и ты друг, (прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища)

Нам хорошо!

(обнимаются)

Весна : Скворцы узнали, что дети уже приготовили им домики -

скворечники и тоже спешат в родные края.

Реб: Скворушка прилетай, себе домик выбирай.

Реб: На дереве высоком, с крылечком широким

Ты позвонче свисти, да почаще щебечи.

Весна : Долгий путь пролетели скворцы, устали у них и крылья и спины. Поможем скворцам выпрямить спинки.

Массаж спины «Скворцы»

Раз и два — звенят капели (пробежаться пальчиками снизу вверх)

Три, четыре - мы запели (погладить снизу вверх)

Пять и шесть — летят скворцы (пошлепать ладошками)

К нам летят скворцы - певцы (круговые движения кулачками)

Семь и восемь - песни льются (поколачивание кулачками)

Девять, десять - все смеются (поглаживание ладонями)

Весна : Молодцы, у скворцов и у нас спины выпрямились.

Жаворонки прилетели,

Песню звонкую запели

На лужайке поутру

Выходите на игру.

Игра «Жаворонок»

1 Реб: Шум весенний затеваем, в игры весело играем.

Авдотья: Заплетем - ка, детушки, русы косыньки,

Да потешим, милые, весну красную.

Игра «Зоренька - заря»

2 Реб: Тут пошли чудеса:

Зашумели леса,

На весеннем дубу

Даже ворон заиграл во трубу.

Авдотья: Птичья стая не поет, играет,

Радостно да бойко трели рассыпает.

Оркестр (по выбору музыкального руководителя)

3 Реб А сейчас я загадаю вам загадку:

Сама не ест, а людей кормит.

А когда еду несет,

Мимо рта не пронесет.

Реб Звонкие резные

Ложки расписные

От зари до зари

Веселятся ложкари

Авдотья: Ложки деревянные, ложкари румяные.

Танец с ложками Музыка «Коробейники»

Авдотья: А теперь пора солнышко звать - закликать.

Ритмическое упражнение с ложками

Солнышко покажись,

Ясное снарядись,

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее

Сядь на пенек

Посвети денек.

ВСЕ:

Солнце, солнце, выходи

Птиц с собою приноси!

Вход СОЛНЦА

Ой, да во зеленом во бору,

Да во высоком терему

Живу я ясно солнышко

Колоколнышко.

Попало ваше тесто

В горячее место,

Попало не пропало -

Жаворонками стало.

Авдотья: Жаворонки прилетели, на ладошку детям сели. А сейчас мы всех приглашаем чай пить.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» Цель: 1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о различных временах года. Учить различать времена года. 2. Формировать.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Оформление окна «Весна пришла к нам в гости»Оформление окна «Весна пришла к нам в гости» ]Оформление группы к празднику 8 марта. В свою группу, мы решили пригласить в гости прекрасную даму "Весну". Она с удовольствием.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна-красна в гости к нам пришла» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 22:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна-красна в гости к нам пришла» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Салимгареева (УИ 374868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД