Получи документы

Конспект ОД по рисованию «Мы рисуем осень»

Татьяна Скрягина
Конспект ОД по рисованию «Мы рисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы

в технологии «Ситуация»по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тип ООД: открытие нового знания

Тема ООД «Мы рисуем осень»

Цель: развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.

Задачи:

• учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке;

• помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект оттиском отпечаток моркови;

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Мы рисуем осень“» размещена в разделах

• развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования;

• вызвать эмоциональный отклик у детей на выполненную работу;

• укреплять мышцы руки, развивая мелкую моторику;

• воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок;

• содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые;

• музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»;

• штемпельная подушка, пропитанная краской (губка);

• печать из моркови;

• лист белой бумаги для сминания;

• тканевые салфетки

Предварительная работа

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А. Толстого «Осень», И. Бунина «Осень», М. Алимбаева «Приметы осени».

Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.

Ход ООД:

1. Введение в ситуацию

Этапные задачи: создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность; сформировать и зафиксировать «детскую» цель помочь волшебнице осени одеть все деревья в осенний наряд и нарисовать свое дерево в осеннем лесу.

Воспитатель:

• Какое у вас настроение?

• А как можно поднять настроение?

Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Слышите, какая прекрасная музыка?

• К какому времени года можно отнести эту музыку?

• А к какой погоде?

• А как вы думаете, может эта музыка вдохновить художника на написание картины или поэта на сочинение стихотворения?

А. С. Пушкин

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увядание

В багрец и в золото одетые леса».

Появляется осень.

• Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен. Кто же я?» (Осень)

• Ребята, узнали вы меня?

• А что вы любите в осенней природе?

• В какие краски окрашена осень?

• А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?

• А какие пословицы вы знаете?

Осень

Много работы у меня, надо все деревья одеть в осенний наряд.

• А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?

• А сможете?

2. Актуализация знаний

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализа, а также знания о красках осени, о строении дерева, необходимые для построения нового способа действия.

Воспитатель:

• Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?

• Все ли деревья окрашены в один цвет?

Дети (по результатам наблюдения)

Белоствольная березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые, с прожилками и однотонные.

Дети (рассматривают, сравнивают, делают выводы)

Дубовые листочки – тонкие, гладкие. У рябины – листья красные, пурпурные, липа – в золотой листве.

• А каких деревьев не касается осень?

Дети: Сосны и ели остаются зелеными.

Осень оставляет свой подарок – цвета, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, но на стволах нет ни листочка, ни карандашей, только губки пропитанные краской, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.

3. Затруднения в ситуации

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

Воспитатель:

Осень пришла, цвета принесла, настроение создала.

Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)

– Смогли вы нарисовать листики?

– Почему не смогли? (Мы не знаем, как рисовать без кисточек.)

– Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)

4. Открытие нового знания или способа действия

Этапные задачи: познакомить детей со способом штампования, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает», развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

• Как можно узнать то, что не знаешь?

• У кого будете спрашивать?

Дети

• Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает.

• Спросим у воспитателя.

Воспитатель:

• Как вы думаете, на что похожа морковка? (на ствол дерева)

Что можно сделать с бумагой? (разрезать, сложить, намочить, смять – свойства бумаги).

• Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек (дети пробуют).

• Есть у вас идеи, что мы будем делать дальше?

Дети

• Будем окунать комочек бумаги в краску и отпечатывать на бумаге.

Воспитатель:

• Верно, листва деревьев – это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.

• А как нарисовать ствол дерева?

Дети

• Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу.

Воспитатель:

• Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево? Теперь вы сможете нарисовать осенние деревья?

Дети

• Да, научились!

Воспитатель:

• Такой способ рисования без кисточек называется «штампование»

5. Включение новых знаний в систему знаний

Этапные задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

Воспитатель:

• Давайте поможем осени и нарисуем дерево в осеннем лесу.

• Что нам нужно сделать сначала?

Дети

• Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!

Воспитатель:

• Что будем делать потом

Дети

• Нанести печать на бумагу – это будет листва дереаьев. А если прижать половинку моркови – получится ствол дереваю

Воспитатель:

• Вы такие молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.

«И снова, как в милые годы

Тоски, чистоты и чудес

Глядится в безвольные воды

Румяный редеющий лес

Простая, как божье прощенье,

Прозрачная ширится даль

Ах, осень, мое упоенье,

Моя золотая печаль!»

В. Набоков

6. Осмысление (рефлексия)

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.

• Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?

Дети

• Мы побывали в лесу и помогли осени.

Воспитатель:

• Чем вы помогли?

Дети

Нарисовали свое дерево в осеннем лесу!

Воспитатель:

• Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?

• Какое новое знание нам помогло? (Мы узнали способ штампования, нанесения печати на бумагу).

• А почему еще вы смогли помочь осени?

Дети

• Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если чего-то пока не знаем.

Воспитатель:

• Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группеКонспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками рябины и яблоко» Цель: Закреплять и углублять.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники рисования пазлами «Рисуем без кисточек» Тема: «Рисуем без кисточек» Задача: обучение детей технике рисования зебры. Цель: Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рисуем мир» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рисуем мир» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Конспект занятие по рисованию «Рисуем радугу» Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии; - развитие.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем маму» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко» Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце.

Конспект ООД по рисованию в группе детей 5–7 лет с ОНР «Рисуем павлопосадский платок»Конспект ООД по рисованию в группе детей 5–7 лет с ОНР «Рисуем павлопосадский платок» Проектная деятельность: «Духовно-нравственное воспитание». Тема: «Рисуем Павлопосадский платок» Конспект ООД по рисованию в группе ОНР.

«Осень». Рисуем нетрадиционно«Осень». Рисуем нетрадиционно Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию в нетрадиционных техниках.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми. Пальчиковое рисование является очень полезным для.

Конспект ООД по рисованию пальчиками «Рисуем снегопад» Рисуем снегопад. (Рисование пальчиками) Программное содержание: побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Мы рисуем осень»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию «Мы рисуем осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД