Татьяна Скрягина
Конспект ОД по рисованию «Мы рисуем осень»
▼ Скачать + Заказать документы
в технологии «Ситуация»по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тип ООД: открытие нового знания
Тема ООД «Мы рисуем осень»
Цель: развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.
Задачи:
• учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке;
• помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект оттиском отпечаток моркови;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Мы рисуем осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования;
• вызвать эмоциональный отклик у детей на выполненную работу;
• укреплять мышцы руки, развивая мелкую моторику;
• воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок;
• содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.
Материалы и оборудование:
• альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые;
• музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»;
• штемпельная подушка, пропитанная краской (губка);
• печать из моркови;
• лист белой бумаги для сминания;
• тканевые салфетки
Предварительная работа
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А. Толстого «Осень», И. Бунина «Осень», М. Алимбаева «Приметы осени».
Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.
Ход ООД:
1. Введение в ситуацию
Этапные задачи: создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность; сформировать и зафиксировать «детскую» цель помочь волшебнице осени одеть все деревья в осенний наряд и нарисовать свое дерево в осеннем лесу.
Воспитатель:
• Какое у вас настроение?
• А как можно поднять настроение?
Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».
Слышите, какая прекрасная музыка?
• К какому времени года можно отнести эту музыку?
• А к какой погоде?
• А как вы думаете, может эта музыка вдохновить художника на написание картины или поэта на сочинение стихотворения?
А. С. Пушкин
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и в золото одетые леса».
Появляется осень.
• Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я
«Несу я урожай, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен. Кто же я?» (Осень)
• Ребята, узнали вы меня?
• А что вы любите в осенней природе?
• В какие краски окрашена осень?
• А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
• А какие пословицы вы знаете?
Осень
Много работы у меня, надо все деревья одеть в осенний наряд.
• А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?
• А сможете?
2. Актуализация знаний
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализа, а также знания о красках осени, о строении дерева, необходимые для построения нового способа действия.
Воспитатель:
• Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?
• Все ли деревья окрашены в один цвет?
Дети (по результатам наблюдения)
Белоствольная березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые, с прожилками и однотонные.
Дети (рассматривают, сравнивают, делают выводы)
Дубовые листочки – тонкие, гладкие. У рябины – листья красные, пурпурные, липа – в золотой листве.
• А каких деревьев не касается осень?
Дети: Сосны и ели остаются зелеными.
Осень оставляет свой подарок – цвета, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, но на стволах нет ни листочка, ни карандашей, только губки пропитанные краской, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.
3. Затруднения в ситуации
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.
Воспитатель:
– Осень пришла, цвета принесла, настроение создала.
Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)
– Смогли вы нарисовать листики?
– Почему не смогли? (Мы не знаем, как рисовать без кисточек.)
– Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)
4. Открытие нового знания или способа действия
Этапные задачи: познакомить детей со способом штампования, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает», развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.
• Как можно узнать то, что не знаешь?
• У кого будете спрашивать?
Дети
• Если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает.
• Спросим у воспитателя.
Воспитатель:
• Как вы думаете, на что похожа морковка? (на ствол дерева)
Что можно сделать с бумагой? (разрезать, сложить, намочить, смять – свойства бумаги).
• Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек (дети пробуют).
• Есть у вас идеи, что мы будем делать дальше?
Дети
• Будем окунать комочек бумаги в краску и отпечатывать на бумаге.
Воспитатель:
• Верно, листва деревьев – это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.
• А как нарисовать ствол дерева?
Дети
• Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу.
Воспитатель:
• Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево? Теперь вы сможете нарисовать осенние деревья?
Дети
• Да, научились!
Воспитатель:
• Такой способ рисования без кисточек называется «штампование»
5. Включение новых знаний в систему знаний
Этапные задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.
Воспитатель:
• Давайте поможем осени и нарисуем дерево в осеннем лесу.
• Что нам нужно сделать сначала?
Дети
• Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!
Воспитатель:
• Что будем делать потом
Дети
• Нанести печать на бумагу – это будет листва дереаьев. А если прижать половинку моркови – получится ствол дереваю
Воспитатель:
• Вы такие молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.
«И снова, как в милые годы
Тоски, чистоты и чудес
Глядится в безвольные воды
Румяный редеющий лес
Простая, как божье прощенье,
Прозрачная ширится даль
Ах, осень, мое упоенье,
Моя золотая печаль!»
В. Набоков
6. Осмысление (рефлексия)
Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.
• Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?
Дети
• Мы побывали в лесу и помогли осени.
Воспитатель:
• Чем вы помогли?
Дети
• Нарисовали свое дерево в осеннем лесу!
Воспитатель:
• Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?
• Какое новое знание нам помогло? (Мы узнали способ штампования, нанесения печати на бумагу).
• А почему еще вы смогли помочь осени?
Дети
• Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если чего-то пока не знаем.
Воспитатель:
• Молодцы!