Аинна Герасименко
Конспект ОД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Конспект ОД
в старшей группе компенсирующей направленности
по познавательному развитию
Тема: «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;
- продолжать формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
-воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Словарная работа:
1) Светофор
2) Пешеходный переход
3) Транспортное средство
4) Дорожные знаки
5) Тротуар
6) Регулировщик, жезл
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, двигательные.
Создание РППС: презентация, проектор, экран, ноутбук, жезл, кружки красного, желтого и зеленого цвета, медали для награждения.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
1.1. Приветствие.
Дети заходят, строятся полукругом, здороваются.
Воспитатель: Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
1.2. Мотивация детей.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то плач.
Дети: Да.
Воспитатель: Кто-то плачет? Вы присаживайтесь, а я пойду, посмотрю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка : Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?
Воспитатель: Незнайка, кажется, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?
Незнайка : Можно, я всегда так делаю.
Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно говорит?
Дети: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.
Воспитатель: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка,
Ты совсем не знаешь правила дорожного движения?
Незнайка : Какие правила? (держится за затылок)
Дети хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Дети: Да
Незнайка : Так вот почему я часто попадаю в сложное положение, потому что я не знаю правила дорожного движения. Ребята, а вы меня научите?
Дети: Научим.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, а поможет нам в этом, наш друг Светофор.
Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Слайд 2
Незнайка : Красиво горят?
Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Незнайка : А для чего?
Воспитатель: Вот послушай,
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Светофор - это главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Незнайка, ты готов изучать правила дорожного движения?
Незнайка : Готов!
Воспитатель: Светофор - наш друг приготовил несколько игр
А вот и первая игра.
Незнайка : Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
2.2. Игра «Светофор»
При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши.
Воспитатель: Следующая игра называется «Правильно - неправильно»
Слайд 3
Ситуация
Воспитатель: Посмотрите на экран, мальчики перебегают проезжую часть в неположенном месте. Правильно ли мальчики переходят дорогу?
Дети: не правильно
Незнайка : Как не правильно, так же быстрее, перебежал и ты на месте
Воспитатель: Какие правила дорожного движения нарушили дети?
Дети: Проезжую часть нужно переходить только по пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Незнайка : Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Незнайка : А я не знал.
Воспитатель: Внимание на экран. Слайд 4
Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите, мальчик переходит дорогу в наушниках и играет в телефоне»
Воспитатель: Правильно ли мальчик переходит дорогу?
Дети: нет
Воспитатель: Мальчик молодец, переходит дорогу по пешеходному переходу. Но переход по зебре не гарантирует полную безопасность, так как ты должен не только видеть дорогу, но и слышать.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови дорожный знак».
Незнайка : А что такое дорожный знак?
Воспитатель: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.
Игра «Назови знак»
Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.
Слайд 6
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…
(Пешеходный переход).
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь
Медицинскую.
(Пункт медицинской помощи). Слайд 7
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания). Слайд 8
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Место стоянки). Слайд 9
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Незнайка, становись вместе с нами, слушай и запоминай.
Игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару, а мы с мамой переходим дорогу только по пешеходному переходу.)
Слайд 10
Воспитатель: На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движенья
Должны точно выполнять.
3. Заключительная часть
Незнайка : Ай, да молодцы! Такие ловкие и умные ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)
Воспитатель: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
А я вас, ребята, хочу наградить медалями
«Знатоки правил дорожного движения».