Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Аинна Герасименко
Конспект ОД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

в старшей группе компенсирующей направленности

по познавательному развитию

Тема: «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: продолжать совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

- продолжать формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывающие:

- продолжать воспитывать у детей культуру поведения: внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы; действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

- воспитывать у детей ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.

-воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Словарная работа:

1) Светофор

2) Пешеходный переход

3) Транспортное средство

4) Дорожные знаки

5) Тротуар

6) Регулировщик, жезл

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, двигательные.

Создание РППС: презентация, проектор, экран, ноутбук, жезл, кружки красного, желтого и зеленого цвета, медали для награждения.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие.

Дети заходят, строятся полукругом, здороваются.

Воспитатель: Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

1.2. Мотивация детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-то плачет? Вы присаживайтесь, а я пойду, посмотрю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка : Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?

Воспитатель: Незнайка, кажется, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Незнайка : Можно, я всегда так делаю.

Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Дети: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

Воспитатель: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка,

Ты совсем не знаешь правила дорожного движения?

Незнайка : Какие правила? (держится за затылок)

Дети хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Дети: Да

Незнайка : Так вот почему я часто попадаю в сложное положение, потому что я не знаю правила дорожного движения. Ребята, а вы меня научите?

Дети: Научим.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, а поможет нам в этом, наш друг Светофор.

Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

Воспитатель: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Слайд 2

Незнайка : Красиво горят?

Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка : А для чего?

Воспитатель: Вот послушай,

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Светофор - это главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Незнайка, ты готов изучать правила дорожного движения?

Незнайка : Готов!

Воспитатель: Светофор - наш друг приготовил несколько игр

А вот и первая игра.

Незнайка : Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

2.2. Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Следующая игра называется «Правильно - неправильно»

Слайд 3

Ситуация

Воспитатель: Посмотрите на экран, мальчики перебегают проезжую часть в неположенном месте. Правильно ли мальчики переходят дорогу?

Дети: не правильно

Незнайка : Как не правильно, так же быстрее, перебежал и ты на месте

Воспитатель: Какие правила дорожного движения нарушили дети?

Дети: Проезжую часть нужно переходить только по пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Незнайка : Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Незнайка : А я не знал.

Воспитатель: Внимание на экран. Слайд 4

Слайд 5

Воспитатель: Посмотрите, мальчик переходит дорогу в наушниках и играет в телефоне»

Воспитатель: Правильно ли мальчик переходит дорогу?

Дети: нет

Воспитатель: Мальчик молодец, переходит дорогу по пешеходному переходу. Но переход по зебре не гарантирует полную безопасность, так как ты должен не только видеть дорогу, но и слышать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови дорожный знак».

Незнайка : А что такое дорожный знак?

Воспитатель: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Слайд 6

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход).

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь

Медицинскую.

(Пункт медицинской помощи). Слайд 7

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания). Слайд 8

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Место стоянки). Слайд 9

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Незнайка, становись вместе с нами, слушай и запоминай.

Игра «Передай жезл»

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару, а мы с мамой переходим дорогу только по пешеходному переходу.)

Слайд 10

Воспитатель: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

3. Заключительная часть

Незнайка : Ай, да молодцы! Такие ловкие и умные ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)

Воспитатель: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

А я вас, ребята, хочу наградить медалями

«Знатоки правил дорожного движения».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения»Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения» Недавно, мы с малышами начали изучение правил дорожного движения. Знакомились с сигналами светофора и проезжей частью. А в закрепление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Аинна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД