Ирина Сироткина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Логические задачи. Устный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить решать логические упражнения на внимательность;
- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- упражнять в умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры.
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- навыков решения простейших задач.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ООД:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну математики, Логические задачи, Устный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к вам пришла я, Королева Математики. А вместе со мной пришли воспитатели вашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними! Я хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Королева Математика. А как зовут вас? (ответы детей).
Королева Математики: Вы любите играть? (ответы детей).
Королева Математики: Тогда давайте возьмемся за руки. (дети вместе с Королевой становятся в круг).
Королева Математики:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра “Определи свое место”
(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Королева Математики:
-, кто находится справа от тебя? А слева?
-, а кто находится слева от тебя? А справа?
- … ,а кто находится справа от тебя? А слева?
-, а кто находится слева от тебя? А справа (имена детей)
- Молодцы.
Королева Математики: Ребята, вы хотите побывать в моем королевстве?
(ответы детей).
Королева Математики: На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
Королева Математики: Отгадайте загадку: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (ответы детей).
- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Нам необходимо приобрести билеты и пройти в вагон. Занять свое место, согласно купленным билетам. (дети приобретают в кассе билеты, проходят в вагон).
- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня. (звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство).
Королева Математики: Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Посмотрите – это цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”. (дети по очереди подходят и выполняют задание).
Королева Математики: -Ребята, давайте сосчитаем цифры, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Королева Математики: Посмотрите, тут конверт. Наверное, он приготовлен для нас! (открывает, достает письмо - задание).
Королева Математики:
- Ребята, назовите все времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какой месяц сейчас? (март).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Какие вы молодцы!
Королева Математики: Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». (бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы!
Королева Математики: Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы. (дети садятся за столы).
- Ребята, перед вами лежат листочки с цифрами, вам необходимо правильно расставить знаки между цифрами, больше(<, меньше(>) или равно(=). (дети выполняют задание).
Королева Математики: И следующее задание: Перед вами лежит волшебный квадрат. Давайте сейчас его превратим в ромб. Как это сделать? Покажите пожалуйста. А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.
Молодцы!
- А эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.
Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей).
Молодцы, ребята!
Королева Математики: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей).
Королева Математики: Готовы отгадывать мои загадки?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Королева Математики: Ребята, на ваших столах лежат волшебные восьмерки. Каждый из вас превратит свою восьмерку в цифру три. А теперь в цифру пять. В четыре. А в ноль. Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
Ребята, я хотела бы подарить вам вот эти игровизоры. Посмотрите пожалуйста. (показ игровизора). У этих игровизоров есть волшебные углы, в каждом из них живет животное или птица. В левом нижнем углу ЛаНь, в левом верхнем –ЛеВ…. Хотите поиграть? У вас в разетках лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры и просить вас разместить их в тот или иной угол своего игровизора. Готовы?
Игра с игровизором.
Королева Математики:
Вам понравилась игра?
Я очень рада, что подарила вам такой хороший подарок.
Королева Математики:
- Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? И мне вы очень понравились. Я приготовила вам угощение. Я хотела бы, чтобы мною подаренные вам игровизоры помогали вам в дальнейшем.
Нам пора прощаться. Я еще не раз приеду к вам в гости. До свидания, ребята!