Нина Самсонова
Конспект ООД в старшей группе «Посадка семян»
Цель: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда в природе.
Задачи:
- Закрепить представления детей о семенах – будущих растениях.
- Закрепить знания детей последовательности во время посадки семян.
- Воспитывать у детей желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами.
- Воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению.
- Воспитывать в детях любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Посадка семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: персонаж «Огородное пугало»,разные семена, тарелочки, ёмкости для посева семян; совочки; ёмкости с почвой; палочки, карточки с изображением стадий развития овощей; карточки с изображением овощей, семена овощных культур, лейки с водой, фартуки, тарелочки на каждого ребёнка, мелодия «Ra – Ta - Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта, «чёрный ящик».
Предварительная работа: Наблюдение за развитием семян гороха, фасоли, ведение дневника наблюдений, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок об овощах, рассматривание семян овощных растений, дидактические игры " Овощи и фрукты", "Чьи семена?", заучивание пословиц о труде.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
Утреннее приветствие:
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Молодцы, проходите на стульчики. Вас сегодня ждёт очень интересное мероприятие.
Звучит мелодия «Ra-Ta-Ta» в исполнении оркестра Джеймса Ласта. (из игры «Что? Где? Когда?», воспитатель выносит «чёрный ящик»).
Воспитатель: В чёрном ящике сказочный герой, но кто он вы узнаете отгадав загадку.
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт.
Не ест, не пьёт
Огород всё стережёт.
Отгадайте кто же это
В огороде стоит летом?
Назовите героя этой загадки.
Воспитатель: Правильно, Огородное Пугало. Что мы знаем об этом герои?
Воспитатель: У нас есть огород на окне, но хозяина нет. Давайте Огородное Пугало поставим на самое видное место, он будет следить за порядком, охранять огород. А раз есть хозяин огорода, должны расти и овощи, которые сегодня мы с вами будем сажать.
Воспитатель: А знаете ли вы из чего появляются овощи? (из семян) Что нужно им для роста? (свет, тепло, земля, вода, уход).
Воспитатель: А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян) Рассматривание семян из разных пакетиков. Скажите, все ли семена одинаковые? Чем они отличаются?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. Дети, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность, они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков определить, какой карточке принадлежит семечко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Молодцы! Я вижу вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. А как правильно сажать семена мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». Дети подходят к магнитной доске.
Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим их последовательность:
1. Насыпать в ёмкость почву, немного прижать лопаткой.
2. Палочкой сделать бороздку.
3. Положить семечко.
4. Присыпать землёй.
5. Полить.
Воспитатель: Перед тем как приступить к посадке овощей, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Дети овощи учили: (сгибания и разгибания кистей рук)
Лук, редиска, кабачок, (загибаем пальцы)
Хрен, морковка, чесночок. (на слове «чесночок»-хлопок в ладоши).
Воспитатель: Приглашаю всех к столу для посева семян. Чтобы не запачкаться, надеваем фартуки.
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
1. Выполнять правила посева семян.
2. Не отвлекаться.
3. Задание выполнять аккуратно.
4. Доводить начатое дело до конца.
5. Товарищам не мешать.
6. Если нужна помощь – помочь
7. Убрать рабочее место.
Воспитатель: Работать вы будете в парах. А помогут вам разделится на пары и определить кто, что будет сажать карточки, с изображением овощей.
(Дети вытягивают карточки и находят пару)
Воспитатель: Возьмите нужные семена для посадки и приступайте к работе. Не забывайте договариваться между собой кто что будет делать.
(Дети под спокойную музыку сеют семена. Воспитатель наблюдает за процессом посадки)
По окончании работы дети называют семена, которые посеяли, закрепляют таблички с названиями семян и датой посадки.
Воспитатель: Давайте наши посевы поставим в огород, а Огородное Пугало будет охранять наши всходы.
Дети, понравилось вам сажать овощи?
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы ваши семена проросли? (Ухаживать, поливать, рыхлить землю, убирать сорняки)
Воспитатель: Дети, вы хорошо потрудились. Работали дружно. Не зря в народе говорят (все вместе) : «Терпенье и труд - всё перетрут». Давайте убирать рабочие места и мыть руки.