Папки-передвижки

ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)

Виталина Федькина
ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песни: «Безнен бакча», изготовление полумасок овощей, лепка овощей из соленого теста.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.

Структура ОД:

Публикация «ОД в старшей группе по рисованию „Бар матур бакча“ (Есть красивый огород)“ (УМК)» размещена в разделах

1. Вводная часть (4-5 мин.)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.

Организационный момент:

- Здороваемся.

- Вопросы: Син кем? (Ты кто); Сиа нич яшь? (Сколько тебе лет)

2. Основная часть (18 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- Повтор пройденной темы.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Музыкально – хороводная игра.

- Творческое задание детей (Рисование).

- Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: подвести итог ОД.

Использованная литература:

Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003 г.

УМК «Говорим по – татарски. Методическое пособие по обучение детей татрскому языку» Казань, 2007 г.

«Пляшем, поем, играем» Казань, 2007 г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез балалар!

Дети: Иснмесез Виталина Александровна!

Воспитатель: Хеллер ничек?

Дети: Эйбет. Рехмет

Воспитатель: спросите как у меня дела? Хаерле кон!

Дети: хаерле кон!

Включается аудиозапись

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по – другому, по – татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.

А теперь, ребята, давайте предложим акбаю и Мияу посидеть! Утыр Акбай, утыр Мияу.

Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу хотят с вами познакомиться. Поэтому, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?», будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Основная часть:

Воспитатель: Бик яхши, булдырдыгыз. Ребята, нам Акбай и Мияу принесли корзину с овощами. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам акбай и Мияу и назовем их на татарском языке. Достаю овощи из корзины. Обращаю внимание детей на овощи.

Воспитатель: Бу нрс? (показываю картошку) И т. д. (морковь, огурец, капусту, лук, помидор…

Дети: Бу помидор.

Воспитатель: слово помидор на русском и татарском языках звучат одинаково.

Воспитатель: Нинди помидор? Какой помидор? Дети описывают овощ на татарском языке.

Дети: помидор зур, тмле, кызыл, чиста, файдалы. Помидор большой, вкусный, красный, чистый, полезный. Кишер балллы, кечкен, тмле. Морковь сладкая, маленькая, вкусная….

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с овощами в игру «Магазин» ( Продавец: Здравствуйте! Что надо – Иснмесез, Нерс кирк?. Покупатель: Иснмесез! Брнге кирк! Продавец: нинди брнге? Нич брнге? Какую, сколько? Покупатель: биш бренге…. пять. Продавец: М биш брнге…Сау булыгыз! – Досвидания) Диалог ведется на татарском языке.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю еще провести соревновательную игру “ Собирай урожай”

Дети делятся на две команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрала команда девочек.

Дети: брнге, суган, кишер, кыяр, кбест, помидор. (картошка, лук, морков, огуре, капуста, помидор) Диалог ведется на татарском языке.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: бер, ике, ч, дурт, биш, алты. (один, два, три, четыре, пять, шесть)

Воспитатель: Молодцы., ребята. Поиграем в музыкально – хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»)

Детям одевают полумаски овощей. Сначала роль дается активному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.

Бар матур бакча

Ада с кишер.

(ребенок с полумаской “морковки” выходит в середину круга и танцует)

Творческое задание для детей: разукрашивание гуашью сделанные из соленого теста муляжи овощей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татрского языка? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощи Акбая и Мияу и попращаемся с ними.

Воспитатель: Саубылыгыз, балалар!

Дети: Саубылыгыз, Акбаый, Мияу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка» по УМКДидактическая игра «Ромашка» по УМК Цель игры: Продолжать развивать диалогическую речь, уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение отвечать.

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Федькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД