Виталина Федькина
ОД в старшей группе по рисованию «Бар матур бакча» (Есть красивый огород)» (УМК)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Обогащение словарного запаса.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.
Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни: «Безнен бакча», изготовление полумасок овощей, лепка овощей из соленого теста.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.
Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.
Структура ОД:
Публикация «ОД в старшей группе по рисованию „Бар матур бакча“ (Есть красивый огород)“ (УМК)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Вводная часть (4-5 мин.)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД.
Организационный момент:
- Здороваемся.
- Вопросы: Син кем? (Ты кто); Сиа нич яшь? (Сколько тебе лет)
2. Основная часть (18 мин.)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
- Повтор пройденной темы.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Музыкально – хороводная игра.
- Творческое задание детей (Рисование).
- Заключительная часть (1-2 мин.)
Цель: подвести итог ОД.
Использованная литература:
Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003 г.
УМК «Говорим по – татарски. Методическое пособие по обучение детей татрскому языку» Казань, 2007 г.
«Пляшем, поем, играем» Казань, 2007 г.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез балалар!
Дети: Иснмесез Виталина Александровна!
Воспитатель: Хеллер ничек?
Дети: Эйбет. Рехмет
Воспитатель: спросите как у меня дела? Хаерле кон!
Дети: хаерле кон!
Включается аудиозапись
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по – другому, по – татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.
А теперь, ребята, давайте предложим акбаю и Мияу посидеть! Утыр Акбай, утыр Мияу.
Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу хотят с вами познакомиться. Поэтому, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?», будем знакомиться на татарском языке.
Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Основная часть:
Воспитатель: Бик яхши, булдырдыгыз. Ребята, нам Акбай и Мияу принесли корзину с овощами. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам акбай и Мияу и назовем их на татарском языке. Достаю овощи из корзины. Обращаю внимание детей на овощи.
Воспитатель: Бу нрс? (показываю картошку) И т. д. (морковь, огурец, капусту, лук, помидор…
Дети: Бу помидор.
Воспитатель: слово помидор на русском и татарском языках звучат одинаково.
Воспитатель: Нинди помидор? Какой помидор? Дети описывают овощ на татарском языке.
Дети: помидор зур, тмле, кызыл, чиста, файдалы. Помидор большой, вкусный, красный, чистый, полезный. Кишер балллы, кечкен, тмле. Морковь сладкая, маленькая, вкусная….
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с овощами в игру «Магазин» ( Продавец: Здравствуйте! Что надо – Иснмесез, Нерс кирк?. Покупатель: Иснмесез! Брнге кирк! Продавец: нинди брнге? Нич брнге? Какую, сколько? Покупатель: биш бренге…. пять. Продавец: М биш брнге…Сау булыгыз! – Досвидания) Диалог ведется на татарском языке.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю еще провести соревновательную игру “ Собирай урожай”
Дети делятся на две команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрала команда девочек.
Дети: брнге, суган, кишер, кыяр, кбест, помидор. (картошка, лук, морков, огуре, капуста, помидор) Диалог ведется на татарском языке.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: бер, ике, ч, дурт, биш, алты. (один, два, три, четыре, пять, шесть)
Воспитатель: Молодцы., ребята. Поиграем в музыкально – хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»)
Детям одевают полумаски овощей. Сначала роль дается активному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.
Бар матур бакча
Ада с кишер.
(ребенок с полумаской “морковки” выходит в середину круга и танцует)
Творческое задание для детей: разукрашивание гуашью сделанные из соленого теста муляжи овощей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татрского языка? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощи Акбая и Мияу и попращаемся с ними.
Воспитатель: Саубылыгыз, балалар!
Дети: Саубылыгыз, Акбаый, Мияу!