Иванова Наталья
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве, в котором мы живем, о своей малой Родине –Калининградской области,п. Гаврилово, его истории, особенностях, достопримечательностях.
Систематизировать знания детей о символике государства и области.
Закрепить знания о традициях русского народа и о традиционных игрушках.
Закреплять умение делать тряпичные куклы.
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Российская символика», «Что вы знаете о своем поселке?», «Кто трудиться у нас в посёлке».
Чтение стихотворений, пословиц о Родине, энциклопедии для дошкольников «Наша Родина-Россия».
Рассматривание иллюстраций о России и Калининградской области.
Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Оформление альбома «Родной край-любимые места». «Животные и птицы нашего края»
Просмотр мультфильма о России.
Разучивание русских народных игр, песен, стихов.
Дидактические игры:
«Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».
Под музыку в зал входят воспитатель и дети. Встают в круг. Воспитатель читает стихотворение.
На карте мира не найдёшь
Тот дом в котором ты живёшь
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну наш общий дом.
Здравствуйте! Здравствуйте мои дорогие! Здравствуйте мои родные! Здравствуйте и вы гости уважаемые! (Все здороваются.)
Знаете кто я? Я –Россиянка и мы с вами пришли сюда не просто так, мы поговорим с вами о Родине о, нашем родном крае, о местах где мы живём. Вспомним чем и кем славиться наш край и за что мы его любим.
Кто знает почему я зовусь Россиянкой?
В какой стране мы с вами живём?
На каком языке разговариваете?
Значит вы Россияне. Я тоже родилась и живу в России. Разговариваю на русском языке –поэтому и Россиянка.
А что вы знаете о нашей стране?
Самая большая страна в мире.
Многонациональная страна
Много городов, посёлков, рек, гор, морей, лесов
Главный город столица- Москва
Есть символика свой герб, флаг, гимн.
Президент Путин В. В.
Самая сильная армия.
Богата полезными ископаемыми.
Самая красивая.
Россия! какая красивое слово! И роса и сила и что-то синее слышится в слове. Россия –это большая общая Родина.
Ребята. а что мы родиной зовём.
Дети читают стихотворение.
Матвей Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живём
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Соня Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Кристина Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
Я приглашаю вас к себе в гости, где приготовила для вас фото выставку.
Мы будем с вами не только рассматривать но и рассказывать об увиденном.
Для этого нам нужно вспомнить всё о чём мы с вами беседовали.
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником
Каравай вам подношу
В горницу пройти прошу!
Спасибо Настя большое!
Ребята,а вы знаете почему при входе в горницу вас встречали хлебом-солью.
На Руси есть обычай встречать гостей хлебом –солью. На свадьбах жениха и невесту, иностранных гостей встречали хлебом-солью.
Говорили что с приходом гостей в дом приходили радость удача, счастье. Поэтому я очень рада приходу гостей. Проходите, гости Дорогие. будем дальше разговоры вести обо всём по порядку.
Скажите, как вы думаете, что такое малая Родина.
Малая родина это место где человек родился и живёт
Малая родина это наш посёлок.
Малая родина это место где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая родина это наш дом.
Малая родина это то место по которому люди скучают находясь далеко от дома.
Как называется, область в которой мы с вами живём?
Калининградская.
Калининградскаяобласть это тоже наша малая Родина. Необыкновенный край. Янтарный. Почему его называют янтарный край.
На берегу Балтийского моря добывают янтарь. Нигде в мире нет столько янтаря как у нас. янтарь в народе называют солнечным камнем из него делают украшения и различные сувениры. В Калининграде есть музей янтаря
Это герб и флаг Калининградской области. На гербе, на красном поле нарисована Крепость с открытыми воротами – это означает уверенность и готовность к обороне, а открытые ворота означают гостеприимство и дружелюбие. Синие волны означают что наша область находится на Балтике. Желтые кружки –янтарь. Символ Янтарного края.
Алексей Архипович Леонов – космонавт который первый в мире вышел в открытый космос.
Он учился и вырос в Калининграде. Его именем названа одна из главных улиц Калининграда, здесь и сейчас живут его родственники. Он очень храбрый и мужественный человек. Я очень горжусь таким земляком.
На сто километров вдоль берега Балтийского моря тянется заповедная Кушская коса, здесь дюны звучат под морским ветром, а деревья как будто танцуют, ученые до сих пор гадают почему они так изогнулись.
Молодцы ребята, вспомните и скажите какое дерево считают символом России.
Правильно, это берёза. Проходи частной народ
В наш народный хоровод.
Это Гавриловская школа,здесь дети учатся писать, читать, считать и узнают много нового. В школе есть библиотека, спортивный зал, столовая. В школе работают учителя, библиотекарь, ещё есть уборщицы,и повара.
В школе учился герой –афганец Генадий Крысанов
Это почта. Здесь работают почтальоны.
На почте можно отправлять и получать письма, посылки, выписывают газеты и журналы, которые разносят почтальоны.
Это магазин. В магазине трудятся продавцы. Они продают различные товары.
Это библиотека. В ней работает библиотекарь, здесь очень много интересных книг, журналов для детей и взрослых.
В библиотеке выдают книги на несколько дней и их нужно обязательно возвращать.
Это дом культуры. Здесь работают художественные руководители. Они проводят различные праздники и концерты для всего посёлка. Мы ходили сюда смотреть мультики и кукольные спектакли.
Это медпункт. Здесь работают фельдшер и его помощница санитарка. В медпункте делают прививки, уколы, взвешивают маленьких детей, оказывают медицинскую помощь.
А это наш детский сад. У нас здесь весело и интересно. Каждое утро нас встречают наши воспитатели Юлия Григорьевна Наталья Юрьевна и Надежда Александровна Мы вместе рисуем, считаем, играем. Они как вторые мамы. У воспитателей есть помощники Людмила Ивановна и Валентина Васильевна они следят за чистотой в садике и помогают нам. Петь нас учит Светлана Николаевна – музыкальный работник. Вкусные обеды варят повара -две тети Иры.
Ребята сколько всего вы знаете о нашей малой Родине. Я вами очень горжусь.
Физкультминутка
Здравствуй мир (руки вверх)
Это-я (руки на грудь)
А вокруг страна моя (раскинуть руки)
Солнце в небесах горит (руки вверх)
И земля у ног лежит (наклон)
Там леса (замок вправо)
А там поля (замок влево)
Здесь друзья (поворот головы)
И здесь друзья (поворот головы)
Здравствуй дом ты самый лучший (раскинуться с поклоном)
Здравствуй край родной могучий.
Ребята а в какие игрушки вы любите играть. А подарки дарить любите.
Мы сегодня с вами будем делать куклу. Из чего делали традиционные русское куклы. Правильно и лоскуточков ткани. Дети рассаживаются за столы
Заготовки для вас приготовлены давайте вспомним, что мы будем делать
В заготовку для платья нужно обязательно положить монетку.
Дети делают кукол и потом дарят гостям.
Спасибо ребята за общение. Что же вы увидели, о чём говорили, что запомнили.
Дорогие ребята я очень надеюсь, что вы будете любить и гордиться своей Родиной.