Шепелева Мария
Конспект ООД по ФЭМП «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная школа»
Группа: старшая
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до десяти, соотносить цифры 1- 10 с количеством, познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Лесная школа“» размещена в разделах
Образовательные: Актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до десяти, соотносить цифры 1 - 10 с количеством. Актуализировать умение распознавать и называть изученные геометрические фигуры, закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.
Умение видеть и продолжать закономерность, умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, сравнивать, обобщать; умение синтезировать и комбинировать, формировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.
Развивающие: тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение.
Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к друг другу, желание помогать товарищам, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Планируемые результаты по направлению развития: дети с желанием участвуют в совместных дидактических играх, где выделяют признаки сходства и различия предметов, сравнивают, обобщают; синтезируют и комбинируют, формируется: представление о числовом ряде, умение считать до десяти, соотносить цифры 1 - 10 с количеством, представление о шестиугольнике; представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: цифры, геометрические фигуры, яблоки (разного размера, корзинки с грибами.
Раздаточный: счетные палочки, геометрические фигуры.
Содержание образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Доброе утро, ребята!
Педагог собирает детей около себя.
Я – твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сегодня в лесной школе урок математики. И я Вам предлагаю отправиться в лесную школу.
А как же нам там оказаться? А вот как, чтобы оказаться в лесной школе нам нужно восстановить числовой ряд от 0 до 10.
Проговорим числовой ряд:
Вот мы и оказались в лесной школе!
II.Основная часть
«Соотношение числа и цифры»
Первой отвечать вызывают белочку, но она так волнуется, что ей нужна наша помощь.
Для белочки такое задание:
«Нужно пронумеровать корзинку в соответствии с количеством грибочков».
Сколько в корзинке грибов?
Если в корзинке 5 грибов, то под каким номером будет корзинка?
Почему под номером 5?
Сколько в корзинке грибов?
Если в корзинке 9 грибов, то под каким номером будет корзинка?
Почему под номером 9?
Сколько в корзинке грибов?
Если в корзинке 7 грибов, то под каким номером будет корзинка?
Почему под номером 7?
Сколько в корзинке грибов?
Если в корзинке 3 грибочка, то под каким номером будет корзинка?
Почему под номером 3?
Сколько в корзинке грибов?
Если в корзинке нет грибов, то под каким номером будет корзинка?
Почему под номером 0?
Игра «Сделай бусы»
Дети садятся за столы. На середине стола находятся квадраты и треугольника одного цвета и размера, лежащие вперемешку.
Ребята, медвежонок хочет сделать подарок для белочки, но, к сожалению, у него не получается.
Поможем ребята?
Возьмите вот столько неквадратных бусин. (Педагог показывает детям карточку с цифровой 7.)
Сколько бусин вы взяли?
Возьмите столько же квадратных бусин.
Сколько вы взяли бусин?
Медвежонок просит сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.
(Педагог задает ритм: квадратная бусинка, треугольная, квадратная, треугольная)
«Геометрическое лото»
Педагог демонстрирует 2 геометрические фигуры.
Сколько признаков отличия вы заметили?
Какие признаки?
Из счетных палочек еж составил интересные фигуры, что интересного в их расположении?
А как эти фигуры можно назвать, одним словом?
Назовите многоугольники…
А какой многоугольник будет следующий?
Почему его так назвали?
Выложите из счетных палочек шестиугольник.
Физ. минутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
«Сравнение»
А вот к нам в лесную школу пришли на занятие цыплята.
Познакомимся с ними.
Первого цыплёнка зовут «больше».
Второго цыпленка зовут «меньше».
Третьего цыпленка зовут «равно».
Цыплята хотят с нами поиграть и узнать, а как хорошо мы можем сравнивать числа?
4 больше 5 или 4 меньше 5
Насколько 4 меньше 5?
6 больше 8 или 6 меньше 8
Насколько 6 меньше 8?
9 больше 7 или 9 меньше 7
Насколько 9 больше 7?
4 больше 3 или 4 меньше 3
Насколько 4 больше 3?
8 больше 9 или 8 меньше 9
Насколько 8 меньше 9?
5 больше 5 или 5 меньше 5
Д/и «Яблоко»
В лесной школе урок математики закончился. И директор школы, Сова, решила нам загадать загадку.
Слушайте внимательно.
Красное яблоко больше желтого, а желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко больше всех?
А какое яблоко меньше всех?
Какое яблоко находится между красным и зеленым яблоком?
III.Итог
Нам, пора возвращаться в МБДОУ, а как же нам вернуться?
А в этом на поможет игра «Соседи».
Д/и «Соседи»
Ребята, вам нужно назвать соседей.
Какие соседи у числа 6?
Какие соседи у числа 8?
Какие соседи у числа 4?
Вот мы и оказались в детском саду!
Где мы сегодня были?
Чем мы помогли ученикам лесной школы?