МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Мой родной посёлок»

Асташкина Светлана Алексеевна
Конспект ОД в старшей группе «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать закреплять знания у детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно – нравственные качества, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине.

- Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Мой родной посёлок“» размещена в разделах

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Предварительная работа:

Беседы о нашем посёлке; рассматривание фотографий; онлайн-экскурсия по улицам посёлка; разучивание стихотворений о малой Родине; выставка рисунков "Мой посёлок".

Планируемые результаты:

Дети знают: как называется посёлок, названия улиц, основные достопримечательности, называют свой домашний адрес.

Материалы и оборудование: ноутбук; презентация на тему «Наш посёлок»;

аудиозапись песни про посёлок; письмо; альбом «Природа Зимовниковского района»; пословицы и поговорки о Родине.

Ход ОД:

- Доброе утро, ребята!

«Все мы дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята,

никого в беде не бросим,

не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

будет радостно, светло!»

Звучит песня "Мои Зимовники"

- Ребята скажите пожалуйста о чём поется в песне? (о нашей малой Родине о нашем родном посёлке)

- Правильно! О нашей малой Родине, о нашем родном посёлке.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию по улицам нашего посёлка, но прежде ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Что такое Родина (это место, где мы родились)

Как прекрасен посёлок наш

У Куберле реки.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

- Ребята скажите как называется наш поселок? А как называют жителей нашего посёлка Зимовники? (Зимовниковцы.)

- Назовите главные улицы поселка? (ул. Ленина, ул. Макарчука, ул. Лермонтова, ул. Пушкина) .

- Какая площадь есть в посёлке? (площадь Ленина)

- А давайте с вами поиграем! Как же мы поиграем? Да мы мячик покатаем!

Д/И «Назови свой домашний адрес» (дети по очереди называют свой домашний адрес).

- Итак, ребята нам пора отправляться на экскурсию по улицам нашего посёлка.

- Кто будет водителем, берет «руль» и садится на первый стул, а я буду экскурсоводом.

На экскурсию мы едем –

Посёлок свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

- А кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ул. Лермонтова).

- Правильно!

- А рядом с детским садом находится школа №10. Мы с вами проезжаем мимо этой школы. Там учатся ваши старшие сестрёнки и братишки.

На экскурсию мы едем.

Стоп! Смотрите прямо

Что же перед вами?

- "Национальный казачий центр "Ермак".

- Для чего построено это здание?

(Здесь взрослые и дети занимаются спортом, физкультурой. Можно также посетить краеведческий музей и библиотеку).

- Едем дальше

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

- Да, это здание почты. Она находится на улице, которая называется - улица Круглякова.

- Что там делают?

(Отправляют письма, посылки, телеграммы.)

- Мы едем дальше по улице Круглякова.

- На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

- Это высокое красивое здание с большими окнами. (Это Дворец культуры "Юбилейный". Там есть большой зал, где проходят концерты и спектакли. Во Дворце культуры "Юбилейный" люди поют, танцуют, выступают на сцене.)

- На экскурсию мы едем.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

- Мы видим белое двухэтажное здание. Что это за здание? (Библиотека)

- Она находится на улице Ленина.

- Кто там работает? (Библиотекари)

- Что они делают? (Выдают книги для чтения домой.)

- А сейчас предлагаю вам выйти прогуляться по посёлку.

По посёлку мы гуляем,

Все мы видим, примечаем.

Раз – детский сад,

Два – библиотека,

Три – аптека,

Четыре – магазин,

Пять – мы опять идем гулять!

- Снова занимаем свои места в автобусе согласно своим билетам с номерками. Продолжаем нашу экскурсию.

- Вот мы с вами доехали до большой красивой площади. Как она называется?

- Площадь Ленина.

- Мы видим высокое красивое здание. Что это?

- Это здание районной администрации, здесь работает глава нашего района - Ткаченко Олег Николаевич.)

- Рядом расположен кинотеатр "Сокол" (сюда приходят смотреть фильмы и мультфильмы)

На площади Ленина есть много разных магазинов.

- А что расположено в центре площади?

- Центральный мемориал погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.

- Едем дальше

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

- проезжая по переулку Игнатовский здесь мы видим Храм апостолов Петра и Павла.

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

- Что вы увидели сегодня на экскурсии?

- По каким улицам мы проехали?

Вы увидели столько нужных и важных зданий, все эти здания построены умелыми руками строителей.

- Что мы с вами можем сделать, чтобы наш поселок стал еще красивее? (Сажать цветы, деревья, не мусорить).

- А теперь давайте присядем за столы и изобразим свой посёлок в рисунках.

(Дети рисуют свои рисунки под музыку)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Мой родной посёлок»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:40
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Мой родной посёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Асташкина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД