Асташкина Светлана Алексеевна
Конспект ОД в старшей группе «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания у детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно – нравственные качества, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине.
- Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа:
Беседы о нашем посёлке; рассматривание фотографий; онлайн-экскурсия по улицам посёлка; разучивание стихотворений о малой Родине; выставка рисунков "Мой посёлок".
Планируемые результаты:
Дети знают: как называется посёлок, названия улиц, основные достопримечательности, называют свой домашний адрес.
Материалы и оборудование: ноутбук; презентация на тему «Наш посёлок»;
аудиозапись песни про посёлок; письмо; альбом «Природа Зимовниковского района»; пословицы и поговорки о Родине.
Ход ОД:
- Доброе утро, ребята!
«Все мы дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята,
никого в беде не бросим,
не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
будет радостно, светло!»
Звучит песня "Мои Зимовники"
- Ребята скажите пожалуйста о чём поется в песне? (о нашей малой Родине о нашем родном посёлке)
- Правильно! О нашей малой Родине, о нашем родном посёлке.
- Сегодня мы отправимся на экскурсию по улицам нашего посёлка, но прежде ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Что такое Родина (это место, где мы родились)
Как прекрасен посёлок наш
У Куберле реки.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
- Ребята скажите как называется наш поселок? А как называют жителей нашего посёлка Зимовники? (Зимовниковцы.)
- Назовите главные улицы поселка? (ул. Ленина, ул. Макарчука, ул. Лермонтова, ул. Пушкина) .
- Какая площадь есть в посёлке? (площадь Ленина)
- А давайте с вами поиграем! Как же мы поиграем? Да мы мячик покатаем!
Д/И «Назови свой домашний адрес» (дети по очереди называют свой домашний адрес).
- Итак, ребята нам пора отправляться на экскурсию по улицам нашего посёлка.
- Кто будет водителем, берет «руль» и садится на первый стул, а я буду экскурсоводом.
На экскурсию мы едем –
Посёлок свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
- А кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ул. Лермонтова).
- Правильно!
- А рядом с детским садом находится школа №10. Мы с вами проезжаем мимо этой школы. Там учатся ваши старшие сестрёнки и братишки.
На экскурсию мы едем.
Стоп! Смотрите прямо
Что же перед вами?
- "Национальный казачий центр "Ермак".
- Для чего построено это здание?
(Здесь взрослые и дети занимаются спортом, физкультурой. Можно также посетить краеведческий музей и библиотеку).
- Едем дальше
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами?
- Да, это здание почты. Она находится на улице, которая называется - улица Круглякова.
- Что там делают?
(Отправляют письма, посылки, телеграммы.)
- Мы едем дальше по улице Круглякова.
- На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами?
- Это высокое красивое здание с большими окнами. (Это Дворец культуры "Юбилейный". Там есть большой зал, где проходят концерты и спектакли. Во Дворце культуры "Юбилейный" люди поют, танцуют, выступают на сцене.)
- На экскурсию мы едем.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами?
- Мы видим белое двухэтажное здание. Что это за здание? (Библиотека)
- Она находится на улице Ленина.
- Кто там работает? (Библиотекари)
- Что они делают? (Выдают книги для чтения домой.)
- А сейчас предлагаю вам выйти прогуляться по посёлку.
По посёлку мы гуляем,
Все мы видим, примечаем.
Раз – детский сад,
Два – библиотека,
Три – аптека,
Четыре – магазин,
Пять – мы опять идем гулять!
- Снова занимаем свои места в автобусе согласно своим билетам с номерками. Продолжаем нашу экскурсию.
- Вот мы с вами доехали до большой красивой площади. Как она называется?
- Площадь Ленина.
- Мы видим высокое красивое здание. Что это?
- Это здание районной администрации, здесь работает глава нашего района - Ткаченко Олег Николаевич.)
- Рядом расположен кинотеатр "Сокол" (сюда приходят смотреть фильмы и мультфильмы)
На площади Ленина есть много разных магазинов.
- А что расположено в центре площади?
- Центральный мемориал погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
- Едем дальше
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами?
- проезжая по переулку Игнатовский здесь мы видим Храм апостолов Петра и Павла.
- А теперь пора возвращаться в детский сад.
- Что вы увидели сегодня на экскурсии?
- По каким улицам мы проехали?
Вы увидели столько нужных и важных зданий, все эти здания построены умелыми руками строителей.
- Что мы с вами можем сделать, чтобы наш поселок стал еще красивее? (Сажать цветы, деревья, не мусорить).
- А теперь давайте присядем за столы и изобразим свой посёлок в рисунках.
(Дети рисуют свои рисунки под музыку)