Наталья Шмакова
Конспект ООД в старшей группе «По тропинкам литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Предложить детям рассмотреть портрет Л. Н. Толстого. Сказать:
-Перед вами портрет великого русского писателя, кто ответит на вопрос, как его зовут? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята, на портрет Л. Н. Толстого: его высокий лоб говорит об уме, выразительные глаза - о проницательности, широкая борода - как у доброго дедушки (звучит русская народная мелодия).Мы не даром слышим игру на балалайке. Л. Н. Толстой родился в деревне и любил слушать игру на этом инструменте. Он часто бывал в деревне, общался и учил крестьянских детей. Для них он написал много произведений, с некоторыми познакомились и мы!
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „По тропинкам литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
О дедушке – Льве Николаевиче
Много уже вы знаете
О творчестве вы расскажите
Ответами нас удивите!
Пригласить детей в литературное путешествие по произведениям Л. Н. Толстого. Предложить построится друг за другом и двигаться по ориентирам до первой литературной загадки. Рассмотреть тарелку со сливами и косточками. Задать вопросы:
-Что это?
-Из какого произведения Л. Н. Толстого эти фрукты?
-Как звали мальчика, который съел сливу?
-Расскажите о своём отношении к поступку Вани (ответы детей).
Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с контурами. Задать вопросы:
- Из какого произведения Л, Н. Толстого эти герои и предметы?
-Почему мальчик подверг себя опасности?
-За каким предметом он полез на мачту?
-Кто повесил на мачту шляпу мальчика?
-Кто спас мальчика от гибели? (ответы детей)
Предложить детям по очереди назвать героя (предмет) и обвести его указкой. Остальным предложить прослеживать глазами.
Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Рассмотреть плакат с лабиринтами. Задать вопросы:
-Перед вами герой произведения Л. Н. Толстого, как его зовут?
-Куда шёл Филипок из произведения Л. Н. Толстого?
-Понравился вам Филипок? Его поступок (ответы детей)
Предложить по лабиринту проводить Филипка в школу. Спросить:
-По какой по цвету дорожке пойдёт Филипок? (ответы детей)
Предложить прослеживать глазами за движением указки.
Предложить по ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Задать вопросы:
-Что это? (ответы детей)
Предложить закрыть глаза для получения сюрприза (звучит музыкальный сундучок). Предложить открыть глаза, и прочесть послание. Сказать:
-Как называется произведение, отрывок из которого вы прослушали?
-Чем началась эта история?
-Кто главные герои?
-Где купались мальчики? (ответы детей)
Предложить дочитать произведение вечером.
По ориентирам перейти к следующей литературной загадке. Дать возможность рассмотреть иллюстрации в книгах Л. Н Толстого, стоящие на книжной витрине, назвать эти произведения.