Оксана Перминова
Конспект ООД в средней группе «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- образовательные: пополнять знания детей о диких животных, расширять словарный запас по данной теме;
- коррекционно-развивающие: развивать динамическую координации рук, слуховое и речевое внимание, артикуляционное дыхание, мелкую моторику рук, зрительную память, формировать фонематический слух, дифференциацию ротового и носового дыхания,
- воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать интерес к собственной правильной речи.
Активизация словаря: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок, беседы о диких животных, рассматривание картин.
Оборудование и материалы: аудио запись «Звуки зимнего леса», индивидуальные зеркала, мячики «су-джок», д/игра «Животные и их детеныши», большой и маленький зайчики, бубен, раскраски «Дикие животные».
Ход логочаса:
1. Психогимнастика «В зимнем лесу» (аудио запись «Звуки зимнего леса»)
Воспитатель:
-Дети представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (передать мимикой и жестами поведение животных : лисичка крадется между елок и заметает следы, зайчик прыгает по сугробам, волк сердитый ищет добычу).
2. Развитие физиологического дыхания
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Ветер сверху набежал
Ветку дерева сломал: «В-в-в» (длительно)
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал: «Ф-ф-ф» (длительно)
(вдох, выдох, вдох, выдох)
Волк воет: «У-у-у-у» (произносить тихо и громко)
3. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
- Дети, послушайте сказку про зайчика (артикуляционная гимнастика с зеркалами).
«Заяц – огородник»
История эта случилась в самом обыкновенном зимнем лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. Решил заяц для лесных зверей устроить снежный городок для игр и забав. Что делать? И увидел под кустом лопатку. «Вот она то мне и нужна!» -решил заяц. Взял лопату и пошёл на полянку.
Артикуляционное упражнение «лопатка»
Копает зайчик снег да песни напевает. Слышит он, как кто-то по деревьям прыгает. А это белочка.
-Эй, заяц, ты чего тут делаешь?
-Снег собираю, хочу горку построить для зверят - отвечает заяц.
-Какой молодец! А я давай всех на помощь позову! Сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.
Артикуляционное упражнение «Качели»
Только белка ушла - волк идёт да банку с вареньем несёт.
Артикуляционное упражнение «вкусное варенье»
Заяц дальше копает, а волчок ему помогает. Вот и белочка с лисичкой прискакали на помощь и все вместе запели песенку.
Исполняют песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».
Вот и горка готова. И стали они с горки кататься.
Артикуляционное упражнение «Горка»
4. Фонематическое восприятие и слуховое внимание
Воспитатель:
-Прибежали кататься с горки большой и маленький зайчики с барабаном.
Д/и «Два зайца»
На столе стоят 2 зайчика, барабан. Воспитатель показывает, как стучит в барабан большой заяц - громко и как маленький - тихо. Затем убрав игрушки за ширму, предлагает угадать, какой заяц стучит в барабан, взяв соответствующую игрушку.
5. Самомассаж пальцев рук (с использованием мяча «Су-джок»)
Глянь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить! (глядят одной рукой)
Я хочу с тобой поладить!
Мы потрем его слегка (перекладываем из одной руки в другую)
Помассируем бока (сжимаем одной, затем другой рукой)
«Ежик» я слегка кручу (крутим пальчиками)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках (прячем мячик в ладошках)
Чтоб согреть его немножко (прижимаем ладошки друг к другу).
6. Координация речи и движения (речь + движение)
Зимним днем лесной тропой
Звери шли гурьбой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети домою хотят.
7. Лексико-грамматические игры
Д/и «Животные и их детеныши»
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю сделать подарки диким животным, раскрасить их «портреты».