Ольга Михайлова
Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
по образовательной области «Речевое развитие»
«В деревню к домашним животным»
Выполнила: воспитатель
первой категории
МБДОУ «Детский сад № 122»
Михайлова Ольга Олеговна
Программное содержание
Публикация «Конспект ООД в средней группе „В деревню к домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Речевое развитие:
формировать умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;
развивать умения детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения;
закреплять умение детей отгадывать загадки;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развивать речевое творчество.
Познавательное развитие:
закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;
развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;
воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту;
поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Физическое развитие:
учить детей следить за своей осанкой;
продолжать развивать координацию движения.
Художественно-эстетическое развитие:
воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей.
2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».
3. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Словарная работа: сарай, хлев, коровник, домашние животные, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, сено, вилок капустный.
Материал и оборудование: мягкие модули, иллюстрации животных и детёнышей, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка); «Круги Луллия» - рулетка лакомств для домашних животных.
Ход ООД
Ребята, посмотрите, что это такое стоит? (Обращает внимание на домик) Кто там живет? (Ответы детей) А кто обычно живет рядом с людьми? (Домашние животные : кошка, собака, лошадка, корова, коза.) А где живут домашние животные? Правильно, домик для животных – это сарай. А еще как можно назвать? А еще домик для животных называется хлев, коровник. Что такое сарай?
Дом для людей у нас уже есть. А домика для домашних животных у нас нет. Вы хотите сами построить сарай для животных? А потом и разместить всех животных. (Дети совместно с воспитателем строят из мягких модулей сарайчик для животных и расставляют животных). Какой хороший сарай у вас получился!
Домашние животные живут рядом с людьми, и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).
Все вы правильно говорите и много знаете. А вот, ребята, есть домашние животные, а еще какие есть животные? (Дикие). А почему их так называют? И кто за ними ухаживает? (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе добывают еду и сами за собой ухаживают).
А хотите поиграть в игру, кто из домашних животных что любит есть.
(Дети присаживаются на стульчики полукругом перед мольбертом)
Ребята, кто это? (Показывается картинка с лошадью). А кто знает стихотворение про лошадь? Как вы думаете, что любит есть лошадь? (Ребёнок рассказывает стихотворение и на круге соотносит животное с едой; лошадь – сено, овёс).
Я коня водой пою,
Песню звонкую пою.
Конь с улыбкою игривой
Машет мне хвостом и гривой.
Ребята, это кто? (Показывается картинка с козой). А как вы думаете, что любит есть коза? (Ребёнок рассказывает стихотворение и на круге соотносит животное с едой; коза – капуста).
Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
«Сладкий ем
вилок капустный!»
А у какого домашнего животного тоже есть рога, как у козы? (Корова)
А что любит есть корова? (Ребёнок рассказывает стихотворение и на круге соотносит животное с едой; корова – ромашка).
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
А что корова даёт людям? (Молоко). А что получают люди из молока? (ответы детей)
Ребята, а вы любите молоко? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поёт на крыше.
Ребята, а кто охраняет дом и двор? (Собака). А кто знает, что любит есть собачка? (Косточку, мясо).
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
Какие, ребята, молодцы! Вставайте около стульчика:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)
Убежала за плетень,
(бег на месте)
Проплясала целый день.
(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучок)
Ножками коза топ - топ!
(топаем ножками)
Глазками коза хлоп - хлоп!
(сжимаем ладоши возле глаз)
Ой, ребята, посмотрите, наши животные-мамы плачут. Мамы потеряли своих детенышей. Мы им поможем найти своих деток? (На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с детенышами и называют их)
Ребята, а как называют детеныша у коровы (Телёнок)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. И завершить наше небольшое путешествие хотелось бы песенкой.
Дети с воспитателем поют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся…».
Вот и закончилось наше путешествие. Напомните, пожалуйста, кому мы помогали сегодня? Нам пора возвращаться. Попрощаемся с животными.