Екатерина Стариннова
Конспект ОД в средней группе «Я расту здоровым»
Конспект ОД по основам здорового образа жизни в средней группе «Я расту здоровым»
Цель: воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; формировать умение правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков, развивать физическую активность.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Я расту здоровым“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить воспитанников с основами здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать умение правильно называть полезные и вредные для здоровья продукты, классифицировать их,
развивать умение применять культурно-гигиенические навыки,
развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание поддерживать его, соблюдать культурно-гигиенические нормы.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Беседы «Хорошо здоровым быть», «Для чего нужны витамины», просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского
Материал: изображение персонажа «Витаминка», изображения смайликов – весёлый и грустный, карточки с изображение продуктов.
Ход ОД
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня к нам пришла необычная гостья. Это – «Витаминка»
Скажем ей «Здравствуй!» (Дети здороваются)
- А вы знаете, для чего нужны витамины?
-Где же нам их найти? (ответы детей)
Совершенно верно. Витамины содержатся в фруктах, ягодах, овощах и продуктах питания.
Но не вся еда полезная.
Хотите поиграть. Если хотите - хлопайте.
Игра называется «Полезная и вредная еда». Каждый возьмите карточку на столе, внимательно посмотрите. Если на карточке изображена полезная еда – встаньте к смайлику, который улыбается. Если вредная, к грустному смайлику. (Дети выполняют задание. Поясняют свой выбор.)
А хотите прямо сейчас приготовить вкусный и полезный салат. Если хотите –хлопайте в ладоши.
Физминутка
«Витаминный салат»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Соль и сахар посыпает,
Мы капусту жмём, жмём.
Вот такой у нас салат.
Витаминам каждый рад (Имитируют движения в соответствии с текстом)
А хотите рассказать Витаминке, что ещё нужно делать чтобы оставаться здоровыми и никогда не болеть? Если да – хлопайте. (Хлопают)
2. Основная часть
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь.
Здоровье в порядке –
Спасибо… (Дети - зарядке)
Хотите научить Витаминку делать зарядку? Если да – хлопайте.
Делают зарядку "Солнышко лучистое"
Что же ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки (дети - с мылом)
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем – да-да-да, Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, (Поочередно массируют каждый палец.)
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку - (Энергично растирают ладони и кисти рук.)
Посмелей!
Будем умываться веселей!
На дворе мороз и стужа
Одеваться тепло нужно.
Знает любой, даже невежда
Зимняя нужна … (Одежда)
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходит в самый раз.
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть
Проверим, как вы усвоили правила.
Я буду вам читать маленькие стихотворения. Если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе будете хлопать, а если в стихотворении говорится о том, чего делать не надо, то вы топаете.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты- карамели.
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
От мамы своей вы быстро убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Платочек, расческа должны быть своими-
Это запомни и не пользуйся чужими.
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно попасть
3. Заключительная часть
У нас получилось рассказать Витаминке, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
Кому можно ещё это рассказать (Ответы детей)
А как ещё можно рассказать о правилах, соблюдение которых поможет нам оставаться здоровыми (Ответы детей)
В нашей группе мы можем разместить мнемотаблицу, которая нам будет напоминать эти правила. (Показ мнемотаблицы)
Вы отлично постарались!
Если вам понравилось и вы хотите поделиться своим хорошим настроением – похлопайте. А если вам грустно, что-то вас огорчило – потопайте.
А сейчас нам пора прощаться с Витаминкой. Она нас благодарит и с радостью придёт к нам снова.